Матчина Эльмира Салиховна

Воспитатель

МБДОУ № 4 «Детский сад «Светлячок»

город Кольчугино Владимирская область

 

 

Влияние игры на развитие речи ребенка раннего возраста.

Ранний возраст является одним из самых ответственных этапов в развитии ребёнка. Именно в этот период закладываются самые важные и значимые человеческие способности и личностные качества. Отсюда закономерным становится вывод, что воспитывающее сообщество взрослых (родители и семья) должны очень хорошо представлять себе и точно знать, что надо делать с ребенком, чтобы обеспечить своевременное развитие. При этом помнить о необходимости учета индивидуальных темпов, уровня и направленности интересов малыша.

Ранний возраст очень значимый для речевого развития ребенка. В раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы.

Словарный запас увеличивается в 3 – 4 раза. Ребёнок знает названия многих предметов: игрушек, посуды, одежды, то есть тех предметов, которые находятся в ближайшем окружении. Ребёнок начинает пользоваться глаголами, прилагательными.

Дети воспринимают простые по содержанию и небольшие по объёму сказки, могут отвечать на вопросы о прочитанном. Запоминают маленькие стихи, песенки, потешки.

  • раннем этапе нам необходимо научить ребенка понимать речь взрослого. Речь ребенка напрямую зависит от того, как мы часто и долго разговариваем с малышом, от правильного произношения звуков и слов, от грамматически правильной речи.

Всем известно, что у детей в период дошкольного возраста, ведущая деятельность – игровая. От игры в раннем возрасте зависит очень многое, в том числе и развитие речи ребенка. С учётом возрастных особенностей детей, вся познавательная и обучающая деятельность проходит в игровой форме.

Известно, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени формирования тонких движений пальцев рук (мелкой моторики рук). Развитие мелкой моторики - это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями – держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в норме, если развитие пальцев отстаёт, то задерживается речевое развитие.

Игры и упражнения, проводимые систематически с раннего возраста, помогают детям раньше заговорить. Вот пример некоторых классификаций игр для детей раннего возраста, которые напрямую оказывают влияние на развитие речевой активности.

- Сенсомоторные игры (пирамидки, пазлы, конструктор, вкладыши, разрезные картинки, шнуровки и т.д.).

 

Так же важную роль в развитии речи детей играют и пальчиковые игры.

Пальчиковые игры - небольшие стихи, сопровождаемые движением пальцев рук, такие игры хорошие помощники для того, чтобы развивать координацию, точные движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи.

-Пальчиковые игры: «Моя семья», «Апельсин», «Наш малыш», «Пальчик-мальчик», «Раз-два-три-четыре-пять», «Ежики», и другие.

- Музыкальные игры (пение песен, хоровод, и другие).

- Досуговые, психо-эмоциональные, забавляющие игры («Ловись рыбка», «Покатаемся на лошадке», «Солнечные зайчики», «Выдувание мыльных пузырей» и др.).

 

"УСПЕХ!"

 Центр организации и проведения всероссийских конкурсов

Адрес сайта: konkurs-uspeh1.ru

e-mail: uspeh-navsegda@mail.ru

телефон:  +7 (909) 007-03-88                 

Знак информационной продукции «0+»

© 2014                 Телефон:  +7 (495) 123-12-12                 Адрес: г.Москва, ул. Яузская, 7                 E-mail: info@mail.ru