Письменская Наталья Михайловна

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «МАЯК»

ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

(ГКУ ЦССВ «Маяк»)

 

 

 

 

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром

для детей с ТМНР

на тему «Домашние птицы»

 

 

Цель:расширить представление о домашних птицах и их птенцах.

 

Задачи:

Образовательные:

  • знакомствос домашними птицами и их птенцами;
  • закрепить умение различать, называть птиц по внешнему виду, по звукам;
  • уточнить, какую пользу приносят людям домашние птицы;
  • вспомнить понятия «много», «один».

Коррекционно-развивающие:

  • актуализировать словарь по теме «Домашние птицы»;
  • развивать речь, умение строить взаимодействие и общение друг с другом;
  • продолжать развивать интерес к окружающему миру;
  • расширять и обогащать словарный запас, включать в диалог детей элементы образной, эмоциональной стороны языка.

Воспитательные:

  • воспитать любовь к живой природе;
  • воспитать интерес к домашним птицам и их птенцам, бережное к ним отношение.

 

Оборудование: шапочки на голову (курочка, петух), нагрудники для цыплят, магнитная доска, плакат «Домашние птицы и их детеныши», картинки «Найди птенцов»,картинки домашних птиц с изображением «Курицы», «Петуха», «Утки», «Гуся», мультфильм для детей «Домашние птицы», кормушки, различная еда для птиц,заводная игрушка «Курочка-несушка», ноутбук,музыкальная колонка, аудиозапись со звуками птичьего двора, музыка «Цыпленок Пи».

 

Методические приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация, показ и объяснение, совместная деятельность воспитателя и ребенка, танец, анализ занятия.

 

Предварительная работа: наблюдение за живой и неживой природой весной, занятия по теме «Птицы», беседы с детьми о домашних птицах,чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций, заводная игрушка «Курочка-несушка».

 

Количество воспитанников:3-4человека.

Продолжительность:25-30 минут

Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте,ребята! Посмотрите, у нас сегодня много гостей. Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся.

Поздоровайтесь с гостями. Посмотрите, у нас еще один гость – Курочка. Она посидит на столе и понаблюдает, что вы умеете делать. 
На прошлых занятиях мы с вами говорилио птицах, которые живут в дикой природе – в лесу, в поле.

А сегодня поговорим о птицах, которые живут рядом с людьми. Одним словом, таких птиц называют домашними. Да? (Дети соглашаются).

Посмотрите на плакат «Домашние птицы и их птенцы».

Люди кормят, поят домашних птиц, убирают,ухаживают за ними.
Сейчас мы с вами совершим путешествие на птичий двор, посмотрим мультфильм.
Показ развивающего мультфильма для детей «Домашние птицы» 
(«Птичий двор»).
Воспитатель: Мыувидели, чтодомашние птицыживут на птичьем дворе.В мультфильме мы увидели курицу? (Дети соглашаются).

Петуха? (Дети соглашаются). 

Утку? (Дети соглашаются). 

Гуся?(Дети соглашаются).

Давайте на примере Курочки рассмотрим части тела птиц: покажите, где у курочки голова, клюв, хохолок, хвост, лапки, крылья. (Дети показывают).
Нашу гостью Курочку нужнонакормить. Кто знает, что едят домашние птицы?

Сейчас мы поиграем в игру «Накорми курочку».

На столе лежит различная еда, вам нужно выбрать нужную еду, насыпать в кормушкуКурочкеи накормить.
Игровое упражнение «Накорми птиц».
Воспитатель:Теперь Курочка наелась и говорит вам: «Спасибо!».
Воспитатель:Девочки, как же птицы общаются друг с другом на птичьем дворе?
Как кричит петух? (Кукарекуууу).
Курица?(Ко-ко-ко).
Утка?(Кря-кря).
Гусь?(Га-га-га).
А теперь послушайте звуки птичьего двора.
                                  (Слушание аудиозаписи).
Воспитатель:Кого вы там услышали? (Дети находят на столе картинки домашних птиц с правильными ответами и показывают воспитателю).
Воспитатель:Мы с вами говорили, что с приходом веснывзрослые птицы вьют гнезда, откладывают яйца и сидят на них, тем самым греют. Домашние птицы тоже высиживают птенцов. Кто вылупляется из яиц? Птенцы? (Дети соглашаются).Правильно! Молодцы!
У курицы, как называется птенец?Цыпленок? (Дети соглашаются).Когда много? Цыплята? (Дети соглашаются).Правильно.
У утки? Утенок? (Дети соглашаются). Когда много? Утята? (Дети соглашаются). Правильно.
У гуся?Гусенок? (Дети соглашаются). Когда много? Гусята? (Дети соглашаются). Правильно.
Какую пользу приносят людям домашние птицы?(Воспитатель говорит, дети соглашаются).
Воспитатель: А, сейчас мы поиграем.Посмотрите, ребята, птенцыпотеряли своих мам. Теперь им холодно и страшно, они хотят найти своих мам. Поможем им найти своих мам? (Да).
Дидактическая игра: «Найди птенца».
Дети выполняют задание с помощью взрослого.
Воспитатель:Какие вы молодцы! Помогли найти птенцам своих мам. 
А сейчас мы с вами превратимся в домашних птиц и потанцуем. Оденем шапочки на голову.
Дети вместе с воспитателем повторяют танцевальные движения 
под музыку «Цыпленок Пи».
Воспитатель.Девочки, какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились. Сегодня мы познакомились с домашними птицами, которые живут на птичьем дворе. Узнали, что их нужно кормить, беречь, а за это они нам будут нести яйца и дарить перышки для подушек и одеял.

 

"УСПЕХ!"

 Центр организации и проведения всероссийских конкурсов

Адрес сайта: konkurs-uspeh1.ru

e-mail: uspeh-navsegda@mail.ru

телефон:  +7 (909) 007-03-88                 

Знак информационной продукции «0+»

© 2014                 Телефон:  +7 (495) 123-12-12                 Адрес: г.Москва, ул. Яузская, 7                 E-mail: info@mail.ru