Письменская Наталья Михайловна
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «МАЯК»
ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ
(ГКУ ЦССВ «Маяк»)
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром
для детей с ТМНР
на тему «Домашние птицы»
Цель:расширить представление о домашних птицах и их птенцах.
Задачи:
Образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: шапочки на голову (курочка, петух), нагрудники для цыплят, магнитная доска, плакат «Домашние птицы и их детеныши», картинки «Найди птенцов»,картинки домашних птиц с изображением «Курицы», «Петуха», «Утки», «Гуся», мультфильм для детей «Домашние птицы», кормушки, различная еда для птиц,заводная игрушка «Курочка-несушка», ноутбук,музыкальная колонка, аудиозапись со звуками птичьего двора, музыка «Цыпленок Пи».
Методические приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация, показ и объяснение, совместная деятельность воспитателя и ребенка, танец, анализ занятия.
Предварительная работа: наблюдение за живой и неживой природой весной, занятия по теме «Птицы», беседы с детьми о домашних птицах,чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций, заводная игрушка «Курочка-несушка».
Количество воспитанников:3-4человека.
Продолжительность:25-30 минутХод занятия.
Воспитатель: Здравствуйте,ребята! Посмотрите, у нас сегодня много гостей. Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся.
Поздоровайтесь с гостями. Посмотрите, у нас еще один гость – Курочка. Она посидит на столе и понаблюдает, что вы умеете делать.
На прошлых занятиях мы с вами говорилио птицах, которые живут в дикой природе – в лесу, в поле.
А сегодня поговорим о птицах, которые живут рядом с людьми. Одним словом, таких птиц называют домашними. Да? (Дети соглашаются).
Посмотрите на плакат «Домашние птицы и их птенцы».
Люди кормят, поят домашних птиц, убирают,ухаживают за ними.
Сейчас мы с вами совершим путешествие на птичий двор, посмотрим мультфильм.
Показ развивающего мультфильма для детей «Домашние птицы»
(«Птичий двор»).
Воспитатель: Мыувидели, чтодомашние птицыживут на птичьем дворе.В мультфильме мы увидели курицу? (Дети соглашаются).
Петуха? (Дети соглашаются).
Утку? (Дети соглашаются).
Гуся?(Дети соглашаются).
Давайте на примере Курочки рассмотрим части тела птиц: покажите, где у курочки голова, клюв, хохолок, хвост, лапки, крылья. (Дети показывают).
Нашу гостью Курочку нужнонакормить. Кто знает, что едят домашние птицы?
Сейчас мы поиграем в игру «Накорми курочку».
На столе лежит различная еда, вам нужно выбрать нужную еду, насыпать в кормушкуКурочкеи накормить.
Игровое упражнение «Накорми птиц».
Воспитатель:Теперь Курочка наелась и говорит вам: «Спасибо!».
Воспитатель:Девочки, как же птицы общаются друг с другом на птичьем дворе?
Как кричит петух? (Кукарекуууу).
Курица?(Ко-ко-ко).
Утка?(Кря-кря).
Гусь?(Га-га-га).
А теперь послушайте звуки птичьего двора.
(Слушание аудиозаписи).
Воспитатель:Кого вы там услышали? (Дети находят на столе картинки домашних птиц с правильными ответами и показывают воспитателю).
Воспитатель:Мы с вами говорили, что с приходом веснывзрослые птицы вьют гнезда, откладывают яйца и сидят на них, тем самым греют. Домашние птицы тоже высиживают птенцов. Кто вылупляется из яиц? Птенцы? (Дети соглашаются).Правильно! Молодцы!
У курицы, как называется птенец?Цыпленок? (Дети соглашаются).Когда много? Цыплята? (Дети соглашаются).Правильно.
У утки? Утенок? (Дети соглашаются). Когда много? Утята? (Дети соглашаются). Правильно.
У гуся?Гусенок? (Дети соглашаются). Когда много? Гусята? (Дети соглашаются). Правильно.
Какую пользу приносят людям домашние птицы?(Воспитатель говорит, дети соглашаются).
Воспитатель: А, сейчас мы поиграем.Посмотрите, ребята, птенцыпотеряли своих мам. Теперь им холодно и страшно, они хотят найти своих мам. Поможем им найти своих мам? (Да).
Дидактическая игра: «Найди птенца».
Дети выполняют задание с помощью взрослого.
Воспитатель:Какие вы молодцы! Помогли найти птенцам своих мам.
А сейчас мы с вами превратимся в домашних птиц и потанцуем. Оденем шапочки на голову.
Дети вместе с воспитателем повторяют танцевальные движения
под музыку «Цыпленок Пи».
Воспитатель.Девочки, какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились. Сегодня мы познакомились с домашними птицами, которые живут на птичьем дворе. Узнали, что их нужно кормить, беречь, а за это они нам будут нести яйца и дарить перышки для подушек и одеял.
"УСПЕХ!"
Центр организации и проведения всероссийских конкурсов
Адрес сайта: konkurs-uspeh1.ru
e-mail: uspeh-navsegda@mail.ru
телефон: +7 (909) 007-03-88
Знак информационной продукции «0+»
© 2014 Телефон: +7 (495) 123-12-12 Адрес: г.Москва, ул. Яузская, 7 E-mail: info@mail.ru