Управление образования администрацииЛенинского муниципального района

 

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Видновский художественно-технический лицей»

(дошкольное отделение)

 

 

 

 

 

Конспект досуга

«Дети Земли»

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель:

Куренкова Е.В.

 

 

 

г. Видное

2022 г.

Цель: вызвать интерес к космическому пространству; расширять представление о профессии космонавта; развивать воображение и фантазию; совершенствовать выносливость, ловкость, координацию движений; воспитывать чувства коллективизма, дружбы, умение сопереживать.

Материал и оборудование: макеты планет, звезды, костюм (взрослый) Инопланетянин., слайды планет, телевизор или мультимедийный проектор.

Музыкальное сопровождение: П.И. Чайковский «Вальс цветов», М.Дунаевский «Ветер перемен», «Марш космонавтов» муз. А. Рыбникова

Предварительная работа: беседы о космосе и звездах, художественное творчество – рисование «Космос», изготовление эмблем.

 

Ход досуга.

Под фонограмму спортивного марша дети заходят в зал.

Ведущий: 12 апреля мы будем отмечать День космонавтики. Это праздник летчиков-космонавтов, ученых, конструкторов, инженеров, рабочих – всех тех, кто создает космические корабли, ракеты и спутники. 53 года назад впервые в космос полетел человек. Это был … (Ю.А. Гагарин). С тех пор каждый год наша страна отмечает День космонавтики. И наш досуг посвящен именно этому событию.

Вот и наши мечтают дети

Умчаться к звездам в ракете.

И пусть мы пока только играем,

Но сегодня в космосе тоже побываем.

Дети:

  1. Мы мечтаем о ракетах,

О полетах, о Луне.

  1. Но для этого учиться

Много надо на Земле.

  1. Школу юных космонавтов

Собираемся открыть.

  1. И хотим мы целой группой

В эту школу поступить.

  1. Одного желанья мало:

Каждый должен быть здоров!

  1. Я еще не мастер спорта

И пока не бью рекордов,

Но зарядкой каждый день

Заниматься мне не лень.

  1. Если не зазнаваться

И каждый день тренироваться…

  1. Бегать, прыгать, мяч метать,

Космонавтом можно стать.

  1. А на празднике должны мы

Свою ловкость показать.

  1. Быть здоровым, смелым, сильным

И, конечно, не скучать!

 

Под фонограмму космической музыки входит Инопланетянин.

 

Инопланетянин.Здравствуйте! Как я рад, как я рад!

Прилетел я детский сад.

В космосе вы погостите

И планеты изучите.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас.

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун.

И девятая планета

Под названием Плутон!( На экране слайды планет)

 

Я прилетел на Землю с далекой планеты. В телескоп я часто наблюдал за тем, как вы занимаетесь, как закаляетесь. Узнал, что сегодня праздник, на котором вы будете показывать свою ловкость, смелость, выдержку и силу. И решил все увидеть своими глазами.

Ведущий: Добро пожаловать! Наши ребята готовятся к поступлению в школу юных космонавтов. Посмотри, как это происходит. На разминку шагом марш!

Под фонограмму марша космонавтовна муз. А. Рыбникова

дети выполняют ходьбу в колонне, в чередовании с ходьбой на носках, змейкой, перестроение в две колонны расхождением через середину зала, врассыпную. Выполнение ОРУ.

Перестроение в колонну друг за другом.

Ведущий: Инопланетянин, как ты считаешь, дети готовы к поступлению в школу юных космонавтов?

Инопланетянин.Да, вполне!

Ведущий: Разминку провели, вы ловко. А теперь для юных космонавтов задания посложнее. В нашем празднике сегодня принимают участие две команды «Ракета» и «Спутник». Команды, поприветствуйте друг друга!

 

Команда «Ракета»

Стать космонавтом – точно знаем –

Задача трудная для всенх.

Соревноваться начинаем.

И твердо верим в наш успех.

Команда «Спутник»

Чтобы в космос и к звездам летать,

Мы готовы сейчас вам себя показать

И в стартах веселых лишь побеждать!

Ведущий: чтоб на Луну полететь,

Чтобы прилуниться,

Крепкие мускулы надо иметь,

Нужно, как сталь, закалиться.

Ведущий:Молодцы, экипажи! Ведь только сильных и ловких наш звездолет может взять с собой в полет.

Проверка экипажей к предстоящему «полету» продолжается.

Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд. И вам сейчас, ребята, предстоит потрудиться.

 

Эстафета «Построй космический корабль»

В эстафете участвует 2 команды по 5 человек. По сигналу каждый участник бежит до ориентира, берет один предмет из приготовленных объемных геометрических модулей, возвращается к своей команде, где выполняет строительство космического корабля. Выигрывает команда выполнившая задание первой.

 

Ведущий:Мы построили ракету –

Корабля быстреенету.

Приглашаем всех в полет,

На Луну! Ракета ждет!

Всем экипажам занять места в ракете. Объявляется минутная готовность.., до старта 10 секунд. Начинаем обратный отсчет.

(Дети хором считают от 10 до 0.)

Пуск! (Звучит космическая музыка.)

 

Эстафета «Полет на Луну»

В эстафете участвуют две команды по 6 человек. Первые, стоящие в колоннах держат в руках флажки. По сигналу, дети бегут до ориентира «Луна», возвращаются обратно, передают флажок. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

 

Конкурс «Невесомость»

Участвует две команды по 6 человек. По сигналу дети идут на носках со звездой на голове, руки на поясе, обратно бегом. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Космические загадки.

  1. Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…. Земля.

2. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна.

В небе светит нам … Луна

3. Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, она не планета,

Это загадка Вселенной … комета.

4. Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. Солнце.

5. Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть планеты. Космос.

6. Голубая простыня весь свет одевает.(небо)

7. Золотые цветы вечером расцветают, а утром исчезают.(звезды)

8. Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка. Собака лает, а достать не может.(месяц)

9. Искры небо прожигают, а до нас не долетают.(метеориты)

10. Пролетел по небу дом, космонавты в доме том. (ракета)

11. Когда луну видно не всю ее называют (месяц)

 

Инопланетянин:Вы молодцы и я вам дарю Луны кусочек: позолоченный рожок.

Ведущий: Спасибо, давайте с ним все вместе поиграем.

 

Игра «Позолоченный рожок»

Дети идут по кругу, а ведущий внутри противоходом, все напевают слова:

Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок,

Загляни скорей в окошко,

С нами поиграй немножко!

Все останавливаются, ведущий держит ладонь с «месяцем» между двумя детьми. Те поворачиваются спиной друг к другу.

На ладошке посиди,

Кто самый быстрый, погляди!

Раз, два, три! Беги!

 

Дети бегут по внешнему кругу в разные стороны. Кто первым возьмет «месяц», становится ведущим. Игра проводится несколько раз.

Инопланетянин: А теперь вы мне расскажите,

Из чего ваш мир состоит?

 

Дети: Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Инопланетянин: Странно это и непонятно.

Ведущий: А мы тебе сейчас все покажем, и станет понятно.

 

Музыкально-ритмическая композиция «Разноцветная игра»

 

Инопланетянин:Понравились вы мне, друзья!

Но мне уже домой пора.

Свою планету, землю, берегите.

Любите ее и цените.

Защищайте ее, охраняйте,

Никому в обиду не давайте!

 

Пора, пора. Домой пора - на свою планету, но моей летающей тарелке требуется ремонт. Помогитемне, пожалуйста, ребята.

 

Проводится аттракцион «Собери разрезную картинку»

 

Инопланетянин. Спасибо вам, земляне! Вы мне очень помогли. (Прощаясь, машет рукой ребятам и уходит.)

 

Ведущий. Да и нам, ребята, пора возвращаться на нашу самую замечательную во всей Вселенной планету.

Если очень захотеть,

Можно к звездам полететь,

Можно землю превратить

В цветущий сад.

Если добрая мечта

И крылата и светла –

Значит, завтра сбудется она!

 

Космонавты из нас могут получиться

Только многому еще надо научиться.

 

Сегодня мы с вами совершили интересное путешествие в космическое пространство. До новых встреч!

Звучит фонограмма песни «Земля в иллюминаторе».

 

Список используемой литературы:

 

1. Веракса Н. Е., Васильева М. А., Комарова Т. С. «От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: Мозаика-синтез,2019.

4. Иллюстрированный методический журнал «Музыкальный руководитель» № 4, 2018г.

 

"УСПЕХ!"

 Центр организации и проведения всероссийских конкурсов

Адрес сайта: konkurs-uspeh1.ru

e-mail: uspeh-navsegda@mail.ru

телефон:  +7 (909) 007-03-88                 

Знак информационной продукции «0+»

© 2014                 Телефон:  +7 (495) 123-12-12                 Адрес: г.Москва, ул. Яузская, 7                 E-mail: info@mail.ru