Управление образования администрацииЛенинского муниципального района
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Видновский художественно-технический лицей»
(дошкольное отделение)
Конспект досуга
«Дети Земли»
Подготовила воспитатель:
Куренкова Е.В.
г. Видное
2022 г.
Цель: вызвать интерес к космическому пространству; расширять представление о профессии космонавта; развивать воображение и фантазию; совершенствовать выносливость, ловкость, координацию движений; воспитывать чувства коллективизма, дружбы, умение сопереживать.
Материал и оборудование: макеты планет, звезды, костюм (взрослый) Инопланетянин., слайды планет, телевизор или мультимедийный проектор.
Музыкальное сопровождение: П.И. Чайковский «Вальс цветов», М.Дунаевский «Ветер перемен», «Марш космонавтов» муз. А. Рыбникова
Предварительная работа: беседы о космосе и звездах, художественное творчество – рисование «Космос», изготовление эмблем.
Ход досуга.
Под фонограмму спортивного марша дети заходят в зал.
Ведущий: 12 апреля мы будем отмечать День космонавтики. Это праздник летчиков-космонавтов, ученых, конструкторов, инженеров, рабочих – всех тех, кто создает космические корабли, ракеты и спутники. 53 года назад впервые в космос полетел человек. Это был … (Ю.А. Гагарин). С тех пор каждый год наша страна отмечает День космонавтики. И наш досуг посвящен именно этому событию.
Вот и наши мечтают дети
Умчаться к звездам в ракете.
И пусть мы пока только играем,
Но сегодня в космосе тоже побываем.
Дети:
О полетах, о Луне.
Много надо на Земле.
Собираемся открыть.
В эту школу поступить.
Каждый должен быть здоров!
И пока не бью рекордов,
Но зарядкой каждый день
Заниматься мне не лень.
И каждый день тренироваться…
Космонавтом можно стать.
Свою ловкость показать.
И, конечно, не скучать!
Под фонограмму космической музыки входит Инопланетянин.
Инопланетянин.Здравствуйте! Как я рад, как я рад!
Прилетел я детский сад.
В космосе вы погостите
И планеты изучите.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас.
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
И девятая планета
Под названием Плутон!( На экране слайды планет)
Я прилетел на Землю с далекой планеты. В телескоп я часто наблюдал за тем, как вы занимаетесь, как закаляетесь. Узнал, что сегодня праздник, на котором вы будете показывать свою ловкость, смелость, выдержку и силу. И решил все увидеть своими глазами.
Ведущий: Добро пожаловать! Наши ребята готовятся к поступлению в школу юных космонавтов. Посмотри, как это происходит. На разминку шагом марш!
Под фонограмму марша космонавтовна муз. А. Рыбникова
дети выполняют ходьбу в колонне, в чередовании с ходьбой на носках, змейкой, перестроение в две колонны расхождением через середину зала, врассыпную. Выполнение ОРУ.
Перестроение в колонну друг за другом.
Ведущий: Инопланетянин, как ты считаешь, дети готовы к поступлению в школу юных космонавтов?
Инопланетянин.Да, вполне!
Ведущий: Разминку провели, вы ловко. А теперь для юных космонавтов задания посложнее. В нашем празднике сегодня принимают участие две команды «Ракета» и «Спутник». Команды, поприветствуйте друг друга!
Команда «Ракета»
Стать космонавтом – точно знаем –
Задача трудная для всенх.
Соревноваться начинаем.
И твердо верим в наш успех.
Команда «Спутник»
Чтобы в космос и к звездам летать,
Мы готовы сейчас вам себя показать
И в стартах веселых лишь побеждать!
Ведущий: чтоб на Луну полететь,
Чтобы прилуниться,
Крепкие мускулы надо иметь,
Нужно, как сталь, закалиться.
Ведущий:Молодцы, экипажи! Ведь только сильных и ловких наш звездолет может взять с собой в полет.
Проверка экипажей к предстоящему «полету» продолжается.
Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд. И вам сейчас, ребята, предстоит потрудиться.
Эстафета «Построй космический корабль»
В эстафете участвует 2 команды по 5 человек. По сигналу каждый участник бежит до ориентира, берет один предмет из приготовленных объемных геометрических модулей, возвращается к своей команде, где выполняет строительство космического корабля. Выигрывает команда выполнившая задание первой.
Ведущий:Мы построили ракету –
Корабля быстреенету.
Приглашаем всех в полет,
На Луну! Ракета ждет!
Всем экипажам занять места в ракете. Объявляется минутная готовность.., до старта 10 секунд. Начинаем обратный отсчет.
(Дети хором считают от 10 до 0.)
Пуск! (Звучит космическая музыка.)
Эстафета «Полет на Луну»
В эстафете участвуют две команды по 6 человек. Первые, стоящие в колоннах держат в руках флажки. По сигналу, дети бегут до ориентира «Луна», возвращаются обратно, передают флажок. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Конкурс «Невесомость»
Участвует две команды по 6 человек. По сигналу дети идут на носках со звездой на голове, руки на поясе, обратно бегом. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Космические загадки.
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…. Земля.
2. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна.
В небе светит нам … Луна
3. Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, она не планета,
Это загадка Вселенной … комета.
4. Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. Солнце.
5. Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть планеты. Космос.
6. Голубая простыня весь свет одевает.(небо)
7. Золотые цветы вечером расцветают, а утром исчезают.(звезды)
8. Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка. Собака лает, а достать не может.(месяц)
9. Искры небо прожигают, а до нас не долетают.(метеориты)
10. Пролетел по небу дом, космонавты в доме том. (ракета)
11. Когда луну видно не всю ее называют (месяц)
Инопланетянин:Вы молодцы и я вам дарю Луны кусочек: позолоченный рожок.
Ведущий: Спасибо, давайте с ним все вместе поиграем.
Игра «Позолоченный рожок»
Дети идут по кругу, а ведущий внутри противоходом, все напевают слова:
Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок,
Загляни скорей в окошко,
С нами поиграй немножко!
Все останавливаются, ведущий держит ладонь с «месяцем» между двумя детьми. Те поворачиваются спиной друг к другу.
На ладошке посиди,
Кто самый быстрый, погляди!
Раз, два, три! Беги!
Дети бегут по внешнему кругу в разные стороны. Кто первым возьмет «месяц», становится ведущим. Игра проводится несколько раз.
Инопланетянин: А теперь вы мне расскажите,
Из чего ваш мир состоит?
Дети: Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Инопланетянин: Странно это и непонятно.
Ведущий: А мы тебе сейчас все покажем, и станет понятно.
Музыкально-ритмическая композиция «Разноцветная игра»
Инопланетянин:Понравились вы мне, друзья!
Но мне уже домой пора.
Свою планету, землю, берегите.
Любите ее и цените.
Защищайте ее, охраняйте,
Никому в обиду не давайте!
Пора, пора. Домой пора - на свою планету, но моей летающей тарелке требуется ремонт. Помогитемне, пожалуйста, ребята.
Проводится аттракцион «Собери разрезную картинку»
Инопланетянин. Спасибо вам, земляне! Вы мне очень помогли. (Прощаясь, машет рукой ребятам и уходит.)
Ведущий. Да и нам, ребята, пора возвращаться на нашу самую замечательную во всей Вселенной планету.
Если очень захотеть,
Можно к звездам полететь,
Можно землю превратить
В цветущий сад.
Если добрая мечта
И крылата и светла –
Значит, завтра сбудется она!
Космонавты из нас могут получиться
Только многому еще надо научиться.
Сегодня мы с вами совершили интересное путешествие в космическое пространство. До новых встреч!
Звучит фонограмма песни «Земля в иллюминаторе».
Список используемой литературы:
1. Веракса Н. Е., Васильева М. А., Комарова Т. С. «От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: Мозаика-синтез,2019.
4. Иллюстрированный методический журнал «Музыкальный руководитель» № 4, 2018г.
"УСПЕХ!"
Центр организации и проведения всероссийских конкурсов
Адрес сайта: konkurs-uspeh1.ru
e-mail: uspeh-navsegda@mail.ru
телефон: +7 (909) 007-03-88
Знак информационной продукции «0+»
© 2014 Телефон: +7 (495) 123-12-12 Адрес: г.Москва, ул. Яузская, 7 E-mail: info@mail.ru