Цикорева Ольга Федоровна
Воспитатель
МАОУ «ВХТЛ» (дошкольное отделение) г. Видное
Ленинский г.о. Московская область
 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 3 «ТЕРЕМОК»

 

 

КОНСПЕКТ

 

занятия по познавательному развитию

на тему:«Коллективный хозяйственно – бытовой труд по уборке помещения»

 

 

 

Составила:воспитательЦикорева О. Ф.

 

г. Видное

 

2019 год

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам, совершенствование трудовых умений.

Задачи: Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников; соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива. Формировать привычку поддерживать чистоту и порядок.

Закреплять умение планировать деятельность, распределять между собой обязанности. Учить давать оценку деятельности своей бригады и коллектива в целом. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.

Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

Материалы и оборудование: почтовая посылка, тряпочки, фартуки, эмблемы конверт от Феи Чистоты с листами-заявками, тазы.

Предварительная работа: беседа о труде, чтение сказок, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры.

Прогнозируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей будет формироваться ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети поймут, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.

 

1 часть. Начало занятия.

В.: Дети у меня для вас сюрприз. Сегодня утром, когда я пришла на работу, на пороге нашей группы я увидела почтальона. Он нам принес почтовую посылку, вот она (показываю).

В.: сейчас я вам прочитаю откуда к нам пришла посылка? (воспитатель читает и узнает, что посылка из Москвы).

В.: Интересно, что там лежит? А вам, ребята, интересно? (открывают посылку и достают оттуда: фартуки, тряпочки).

В.: Как вы думаете, для чего это все нам нужно? (дети отвечают, что в фартуках наводят порядок, убираются, тряпочки – чтобы вытирать пыль, мыть посуду или игрушки).

В.: Но это еще не все, здесь письмо. (Предлагает прочитать от кого письмо, дети читают и выясняют, что письмо от Феи Чистоты).

В.: Дорогие ребята, я всегда озабочена чистотой и порядком. Прошу вас оглянуться вокруг и подумать, везде ли у вас порядок и чистота? Предлагаю открыть в группе службу быта по уборке помещения под названием «Чистюля».

В.: Дети, какие службы по оказанию помощи населению вы знаете? (служба спасения, газовая служба, пожарная служба, милиция, скорая помощь).

В.: А как вы понимаете, что такое служба быта? (дети отвечают)

В.: Правильно, служба быта оказывает помощь людям по стирке белья, ремонту одежды, уборке помещений.

В.: Предлагаю вам сегодня поработать в службе быта. Но для этого надо разделить на 4 бригады.

1 бригада — протирает пыль в игровых уголках и расставляет красиво настольные игры.

2 бригада — вытирает пыль и относит кухонную посуду в ванную комнату для мытья.

3 бригада — моет столы.

4 бригада — моет стульчики.

В.: сейчас я выберу 4 бригадиров, а они будут выбирать сотрудников в свою бригаду.

В.: я себя назначаю директором службы быта. Прошу бригадиров подойти к столу и вытянуть для своей бригады листочек-заявку, т.е. кто, чем будет заниматься.

В.: в каждой бригаде должно пройти обсуждение, какое оборудование, какие материалы и сколько необходимо взять с собой для выполнения заявки, распределить обязанности: кто, что будет делать. От работы каждого в отдельности будет зависеть качество выполненной работы всей бригады.

Проверяю, какое оборудование готовят дети, как его располагают. При необходимости задаю наводящие вопросы (как мы бережем столы от лишней влаги? Почему нельзя мыть и протирать слишком мокрой тряпкой), советую, напоминаю, поощряю.

2 часть: Практическая работа.

В.: все хорошо подготовили свои рабочие места. Бригадиры правильно распределили обязанности внутри бригады.

В.: Но прежде, чем начать трудиться, давайте вспомним правила коллективного труда и безопасного обращения с предметами труда.

Д: - все, что можешь, делай сам;

- не забывай убирать за собой;

- уважай труд других людей;

- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;

- делай все аккуратно, не торопясь;

- не отвлекайся, когда трудишься;

- правильно пользуйся орудиями труда;

- не оставляй работу незаконченной;

- если трудишься не один, работай дружно;

- если окончил дело раньше, помоги другим.

Предлагаю начать работу. Наш девиз: «К труду готов, больше дела, меньше слов».

В ходе трудовой деятельности:

  • наблюдаю за детьми и их работой,
  • особенное внимание уделяю работе бригадиров, напоминаю им, что они не только сами должны трудиться, показывая пример ребятам из своей бригады, но и видеть, кто и как работает, помогать им, подсказывать;
  • спрашиваю, как дети распределили обязанности по труду;
  • помогаю в организации;
  • даю советы;
  • напоминаю порядок работы;
  • торопливых и неаккуратных детей побуждаю задуматься о качестве работы, напомнив им пословицу «Поспешишь – людей насмешишь»;
  • оказываю индивидуальную помощь;
  • поощряю бригады, в которых нет ссор и конфликтов, где проявляется взаимопомощь.

3 часть: Подведение итогов работы. Оценка выполнения заявки.

В.: Если работа выполнена, бригадиры могут меня пригласить в бригаду, при ребятах мне как директору «Чистюли» отчитаться о проделанной работе. Если я – директор – работу принимаю,то дам вам команду на уборку оборудования.

В.: после завершения работы наведем порядок на рабочих местах, тряпочки с помощью которых мы протирали пыль убираем в тазик, чтобы потом их постирать. .

В:. Ребята, я предлагаю полюбоваться на результаты труда.

Бригадиры по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку деятельности своей бригады. При объяснении ребенком-бригадиром ситуации (что, кто, как делали), уточняю: все ли трудились старательно? Дружно ли шла работа? Кто оказывал товарищам помощь?

В.: Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в помещении. Я, как директор службы быта «Чистюля», выношу вам благодарность за оказанные услуги. Спасибо всем работникам службы быта. Наша служба «Чистюля» будет продолжать свою деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2016.

 

"УСПЕХ!"

 Центр организации и проведения всероссийских конкурсов

Адрес сайта: konkurs-uspeh1.ru

e-mail: uspeh-navsegda@mail.ru

телефон:  +7 (909) 007-03-88                 

Знак информационной продукции «0+»

© 2014                 Телефон:  +7 (495) 123-12-12                 Адрес: г.Москва, ул. Яузская, 7                 E-mail: info@mail.ru