Белоусова Мария Викторовна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 106» г. Барнаул Алтайский край
Проект «Использование ИКТ в образовательной и воспитательной работе с детьми в ДОУ»
Средняя группа
АКТУАЛЬНОСТЬ.
В последнее время в России происходит бурное развитие новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и внедрение их в образовательный процесс, что накладывает определённый отпечаток на развитие личности современного ребёнка.
В нашей стране компьютеры используются в образовании уже очень давно.
В то же время, использование современных компьютеров в работе с детьми дошкольного возраста только начинается. Обусловлено это тем, что в настоящее время в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие образовательной системы. Появляются качественно новые подходы, программы и методики. На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности не только педагогов, но и родителей. И наша задача заключается в создании системы и методики использования информационно-коммуникационных технологий, которые будут способствовать развитию ребенка и не навредят его здоровью. Данные критерии составляют новизну опыта, основная идея которого гармонично соединить новые технологии с традиционными средствами обучения.
Психологи отмечают, что у ребенка практически нет страха перед техникой,компьютер привлекателен для детей как любая новая игрушка. Современныедети подчас оказываются более лабильными и быстрее обучаемыми в области компьютерной техники, поэтому необходимость применения ИКТ вдошкольном образовании сегодня очевидна.
Формы использования компьютера в качестве обучающего средства
различны. Это и работа со всеми детьми, подгруппами и индивидуально.
В работе по развитию речи с применением ИКТ используются следующие
варианты: Игры типа: «Чего не стало», «Покажи и назови», «Чего не
хватает».В рамках таких занятий открывается перспектива использования новыхметодов и приемов, активизирующих мыслительную деятельность и
творческое воображение как визуально, так и с помощью слухового
анализатора: большое количество иллюстраций содержат музыкальные
фрагменты, увеличивающие эффективность усвоения детьми материала,
который подается наглядно, динамично, зрелищно.
Системная работа по использованию интегрированного обучения и
информационных компьютерных технологий позволяет ориентировать детей
на саморазвитие, получения новых знаний.
Применение компьютера влияет на мотивацию детей, проявляет свою
оригинальность, задать вопросы, что в свою очередь благоприятно влияет на
развитие речи. Это объясняется наличием элементов занимательности и
игры, что является сильнейшим средством повышения мотивации.
Информационные технологии позволяют не только воссоздать реальную
обстановку, но и показывать процессы, которые в реальности не могут быть
замечены.
Особое внимание в применении ИКТ на занятиях по развитию речи
уделяется Мультимедийным средствам. Ведь мультимедиа дает возможность
представить информацию не традиционно, а с помощью фото, видеографики,
анимации, звука. Детей привлекает новизна данных занятий. В группе
создается обстановка реального общения, при которой дети стремятся
выразить своими эмоции от увиденного своими словами, с желанием
выполняют предложенные задания, проявляют стойкий интерес к новому. В
настоящее время выбор Мультимедийные программ развивающего характера
довольно обширен. Использование ИКТ на занятиях по развитию речи
способствует усвоению большего количества материала.
Компьютерные технологии сегодня - один из эффективных способов
передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению,
воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность,
позволяет развиваться в духе современности.
ТИП ПРОЕКТА: групповой, познавательный.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети средней группы, воспитатели.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: долгосрочный, сентябрь-май 2021-2022г.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
• Изучение методической литературы;
• Составление плана основного этапа;
• Подбор материала по теме проекта.
СЕНТЯБРЬ
Сроки | Вид деятельности | Цель |
1 неделя | Развлечение «1сентября-день Знаний» с демонстрацией презентации «Мы стали старше и взрослее». | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к новым знаниям. Формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми. |
3 неделя | Викторина «Все профессии нужны, все профессии важны» с использованием презентации «Профессии детского сада» | Формировать знания дошкольников о профессиях работников ДОУ и о их значении в жизни и работе ДОУ. Воспитывать уважение к труду сотрудников ДОУ. |
ОКТЯБРЬ
Сроки | Вид деятельности | Цель |
1 неделя | Тематическое занятие «Золотая сень» с использованием мультимедийной презентации. | Расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их, устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья. |
3 неделя | Игротека с использованием интерактивных дидактических игр «Четвёртый лишний», «Фрукты-овощи», осенние загадки «Дары осени». | Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. |
НОЯБРЬ
Сроки | Вид деятельности | Цель |
1 неделя | Тематическое занятие «Как звери и птицы готовятся к зиме» с применением мультимедийной презентации. Проведение интерактивной игры «Где, чей домик», «Кто здесь лишний?». | Активизировать в речи слова, обозначающие названия животных и птиц, их жилищ. Закреплять употребление в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». |
3 неделя | Развлечение «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты ест у меня…» посвящённый дню матери. Демонстрация фильма «Мама моя!». | Способствовать формированию детско-родительских отношений, пробуждению чувства уважения и любви к матери, созданию семейных традиций. |
ДЕКАБРЬ
Сроки | Вид деятельности | Цель |
1 неделя | Проведение утренней гимнастики с аудио и видео сопровождением. | Формировать потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, накопление и обогащение двигательного опыта детей. |
3 неделя | Развлечение «Зимушка-Зима».Просмотр мультфильмов «Новогодняя сказка», «Когда зажигаются елки». | Формировать эмоционально – положительный климат в группе. |
ЯНВАРЬ
Сроки | Вид деятельности | Цель |
1 неделя | Викторина «По дороге сказок» с использованием дидактических игр «Найди по описанию», «Что не так?», «Найди отличия». | Развивать умение узнавать сказки и их героев, развивать творческое воображение, речь, ассоциативную память, мышление и слуховое внимание. |
3 неделя | Презентация «Зимние загадки». Просмотр м/ф «Мороз и заяц» | Развивать мышление, активизировать словарный запас. Учить детей подбивать и называть антонимы- прилагательные. |
ФЕВРАЛЬ
Сроки | Вид деятельности | Цель |
1 неделя | Прослушивание ауди сказки «Девочка Снегурочка» В.Даль. Презентация «Путешествие капельки», обобщение экспериментальной деятельности» | Формировать умение слушать текст сказки без опоры на картинки, следить за интонацией чтеца, воспитывать желание дослушать произведение до конца, не отвлекаться. Развивать мышление в процессе экспериментальной деятельности. |
3 неделя | Игротека с использованием интерактивных дидактических игр «Весёлая логика», «Что забыл нарисовать художник?». | Способствовать развитию мышления и логики у детей. |
МАРТ
Сроки | Вид деятельности | Цель |
1 неделя | Тематическое занятие «8 Марта – женский день». Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка»
| Воспитывать любовь к маме, бабушке; оказывать им посильную помощь, проявлять заботу. |
3 неделя | Игра – викторина «Раньше – позже» с использованием интерактивной дидактической игры. | Развивать память, внимание, быстроту реакции, мышление. |
АПРЕЛЬ
Сроки | Вид деятельности | Цель |
1 неделя | Тематическое занятие «Весна Красна!» с использованием аудио и видео сопровождения. | Расширять представления у детей о сезонных изменениях в природе. Формировать бережное отношение к окружающей природе. |
3 неделя | Презентация «Мир комнатных растений». Интерактивная игра «Когда это бывает?» | Формировать знания о влиянии тепла, солнечного света, воды на рост растений. |
МАЙ
Сроки | Вид деятельности | Цель |
1 неделя | Просмотр видеоролика ко Дню Победы «Была война…» | Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, воспитывать патриотические чувства, формировать чувства привязанности и любви к своему родному краю, чувство гордости за соотечественников – победителей. |
3 неделя | Итоговое интегрированное занятие с использованием мультимедийной презентации «Путешествие в страну знаний». | Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года. |
3. Заключительный этап:
СИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
https://www.sites.google.com/view/iktvdoumr/главная-страница/игры
"УСПЕХ!"
Центр организации и проведения всероссийских конкурсов
Адрес сайта: konkurs-uspeh1.ru
e-mail: uspeh-navsegda@mail.ru
телефон: +7 (909) 007-03-88
Знак информационной продукции «0+»
© 2014 Телефон: +7 (495) 123-12-12 Адрес: г.Москва, ул. Яузская, 7 E-mail: info@mail.ru