Белоусова Мария Викторовна

 

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 106» г. Барнаул Алтайский край

 

 

Проект «Использование ИКТ в образовательной и воспитательной работе с детьми в ДОУ»

Средняя группа

 

 

 

АКТУАЛЬНОСТЬ.

В последнее время в России происходит бурное развитие новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и внедрение их в образовательный процесс, что накладывает определённый отпечаток на развитие личности современного ребёнка.

В нашей стране компьютеры используются в образовании уже очень давно.

В то же время, использование современных компьютеров в работе с детьми дошкольного возраста только начинается. Обусловлено это тем, что в настоящее время в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие образовательной системы. Появляются качественно новые подходы, программы и методики. На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности не только педагогов, но и родителей. И наша задача заключается в создании системы и методики использования информационно-коммуникационных технологий, которые будут способствовать развитию ребенка и не навредят его здоровью. Данные критерии составляют новизну опыта, основная идея которого гармонично соединить новые технологии с традиционными средствами обучения.

Психологи отмечают, что у ребенка практически нет страха перед техникой,компьютер привлекателен для детей как любая новая игрушка. Современныедети подчас оказываются более лабильными и быстрее обучаемыми в области компьютерной техники, поэтому необходимость применения ИКТ вдошкольном образовании сегодня очевидна.

Формы использования компьютера в качестве обучающего средства

различны. Это и работа со всеми детьми, подгруппами и индивидуально.

В работе по развитию речи с применением ИКТ используются следующие

варианты: Игры типа: «Чего не стало», «Покажи и назови», «Чего не

хватает».В рамках таких занятий открывается перспектива использования новыхметодов и приемов, активизирующих мыслительную деятельность и

творческое воображение как визуально, так и с помощью слухового

анализатора: большое количество иллюстраций содержат музыкальные

фрагменты, увеличивающие эффективность усвоения детьми материала,

который подается наглядно, динамично, зрелищно.

Системная работа по использованию интегрированного обучения и

информационных компьютерных технологий позволяет ориентировать детей

на саморазвитие, получения новых знаний.

Применение компьютера влияет на мотивацию детей, проявляет свою

оригинальность, задать вопросы, что в свою очередь благоприятно влияет на

развитие речи. Это объясняется наличием элементов занимательности и

игры, что является сильнейшим средством повышения мотивации.

Информационные технологии позволяют не только воссоздать реальную

обстановку, но и показывать процессы, которые в реальности не могут быть

замечены.

Особое внимание в применении ИКТ на занятиях по развитию речи

уделяется Мультимедийным средствам. Ведь мультимедиа дает возможность

представить информацию не традиционно, а с помощью фото, видеографики,

анимации, звука. Детей привлекает новизна данных занятий. В группе

создается обстановка реального общения, при которой дети стремятся

выразить своими эмоции от увиденного своими словами, с желанием

выполняют предложенные задания, проявляют стойкий интерес к новому. В

настоящее время выбор Мультимедийные программ развивающего характера

довольно обширен. Использование ИКТ на занятиях по развитию речи

способствует усвоению большего количества материала.

Компьютерные технологии сегодня - один из эффективных способов

передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению,

воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность,

позволяет развиваться в духе современности.

ТИП ПРОЕКТА: групповой, познавательный.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети средней группы, воспитатели.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: долгосрочный, сентябрь-май 2021-2022г.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

  • Повышение эффективности и качества воспитательно-образовательной работы посредством внедрения ИКТ.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • Повысить качество образования через активное внедрение информационных технологий в воспитательно–образовательный процесс;
  • Повысить активность познавательной деятельности детей;
  • Создать банк компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ;
  • Создать единую информационно - образовательную среду.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

  • Повышение эффективности процесса обучения;
  • Активизация познавательной деятельности детей;
  • Создание банка обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

  1. Подготовительный этап:

• Изучение методической литературы;

• Составление плана основного этапа;

• Подбор материала по теме проекта.

  1. Основной этап:

СЕНТЯБРЬ

Сроки

Вид деятельности

Цель

1 неделя

Развлечение «1сентября-день Знаний» с демонстрацией презентации «Мы стали старше и взрослее».

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к новым знаниям. Формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми.

3 неделя

Викторина «Все профессии нужны, все профессии важны» с использованием презентации «Профессии детского сада»

Формировать знания дошкольников о профессиях работников ДОУ и о их значении в жизни и работе ДОУ.

Воспитывать уважение к труду сотрудников ДОУ.

ОКТЯБРЬ

Сроки

Вид деятельности

Цель

1 неделя

Тематическое занятие «Золотая сень» с использованием мультимедийной презентации.

Расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их, устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья.

3 неделя

Игротека с использованием интерактивных дидактических игр «Четвёртый лишний», «Фрукты-овощи», осенние загадки «Дары осени».

Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

Дать представление о пользе природных витаминов.

 

НОЯБРЬ

Сроки

Вид деятельности

Цель

1 неделя

Тематическое занятие «Как звери и птицы готовятся к зиме» с применением мультимедийной презентации. Проведение интерактивной игры «Где, чей домик», «Кто здесь лишний?».

Активизировать в речи слова, обозначающие названия животных и птиц, их жилищ. Закреплять употребление в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

3 неделя

Развлечение «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты ест у меня…» посвящённый дню матери. Демонстрация фильма «Мама моя!».

Способствовать формированию детско-родительских отношений, пробуждению чувства уважения и любви к матери, созданию семейных традиций.

 

ДЕКАБРЬ

Сроки

Вид деятельности

Цель

1 неделя

Проведение утренней гимнастики с аудио и видео сопровождением.

Формировать потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, накопление и обогащение двигательного опыта детей.

3 неделя

Развлечение «Зимушка-Зима».Просмотр мультфильмов «Новогодняя сказка», «Когда зажигаются елки».

Формировать эмоционально – положительный климат в группе.

 

 

ЯНВАРЬ

Сроки

Вид деятельности

Цель

1 неделя

Викторина «По дороге сказок» с использованием дидактических игр «Найди по описанию», «Что не так?», «Найди отличия».

Развивать умение узнавать сказки и их героев, развивать творческое воображение, речь, ассоциативную память, мышление и слуховое внимание.

3 неделя

Презентация «Зимние загадки». Просмотр м/ф «Мороз и заяц»

Развивать мышление, активизировать словарный запас. Учить детей подбивать и называть антонимы- прилагательные.

 

ФЕВРАЛЬ

Сроки

Вид деятельности

Цель

1 неделя

Прослушивание ауди сказки «Девочка Снегурочка» В.Даль.

Презентация «Путешествие капельки», обобщение экспериментальной деятельности»

Формировать умение слушать текст сказки без опоры на картинки, следить за интонацией чтеца, воспитывать желание дослушать произведение до конца, не отвлекаться.

Развивать мышление в процессе экспериментальной деятельности.

3 неделя

Игротека с использованием интерактивных дидактических игр «Весёлая логика», «Что забыл нарисовать художник?».

Способствовать развитию мышления и логики у детей.

 

МАРТ

Сроки

Вид деятельности

Цель

1 неделя

Тематическое занятие «8 Марта – женский день». Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка»

 

Воспитывать любовь к маме, бабушке; оказывать им посильную помощь, проявлять заботу.

3 неделя

Игра – викторина «Раньше – позже» с использованием интерактивной дидактической игры.

Развивать память, внимание, быстроту реакции, мышление.

 

АПРЕЛЬ

Сроки

Вид деятельности

Цель

1 неделя

Тематическое занятие «Весна Красна!» с использованием аудио и видео сопровождения.

Расширять представления у детей о сезонных изменениях в природе. Формировать бережное отношение к окружающей природе.

3 неделя

Презентация «Мир комнатных растений». Интерактивная игра «Когда это бывает?»

Формировать знания о влиянии тепла, солнечного света, воды на рост растений.

 

МАЙ

Сроки

Вид деятельности

Цель

1 неделя

Просмотр видеоролика ко Дню Победы «Была война…»

Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, воспитывать патриотические чувства, формировать чувства привязанности и любви к своему родному краю, чувство гордости за соотечественников – победителей.

3 неделя

Итоговое интегрированное занятие с использованием мультимедийной презентации «Путешествие в страну знаний».

Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

 

3. Заключительный этап:

  • Для детей: Развлечение «ы стали старше и взрослее!»
  • Пополнение РППС группы: Создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ;

 

 

 

 

 

 

 

 

СИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

  • И.И.Комарова, А.В.Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании.», 2013г.
  • Е.В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»
  • Горбунова Л. Н., Семибратов А. М. Повышение квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий как развивающаяся система/Педагогическая информатика. — № 3. — 2004.
  • Газета «Мой компьютер». ЗАО. Издательство «Газетный мир».
  • Гаргуша Ю. Ф. Черлина Н. А. Новые информационные технологии. 2004г.
  • Иванова Е. В. Повышение ИКТ – компетентности педагогов. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №12 2009
  • Ходченкова О. А. Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада.
  • Интернет-ресурсы:

https://www.sites.google.com/view/iktvdoumr/главная-страница/игры

 

"УСПЕХ!"

 Центр организации и проведения всероссийских конкурсов

Адрес сайта: konkurs-uspeh1.ru

e-mail: uspeh-navsegda@mail.ru

телефон:  +7 (909) 007-03-88                 

Знак информационной продукции «0+»

© 2014                 Телефон:  +7 (495) 123-12-12                 Адрес: г.Москва, ул. Яузская, 7                 E-mail: info@mail.ru