УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВИДНОВСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННО - ТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»
(дошкольное отделение)
КОНСПЕКТ
по формированию целостной картины мира
«Прогулки по дням творения. Прогулка пятая.
Птицы – наши меньшие друзья»
для воспитанников старшей группы (по учебно – методическому комплекту «Добрый мир»)
Выполнила: воспитатель Цикорева Ольга Федоровна
2022 г.
Цель:
Приобщение детей к традиционным духовно-нравственным ценностям России.
Задачи:
Основные понятия темы: птицы, зимующие, корм, кормушка.
Вид деятельности: формирование целостной картины мира, изобразительная деятельность, трудовая деятельность.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами познакомимся с пятым днем творения Божьим. Но для того, чтобы нам познакомиться с пятым днем, нам надо будет вспомнить про первые четыре дня творения. Дети, давайте вспомним, откуда же появился наш мир? (дети поднимают руки и начинают по очереди отвечать на вопросы).
Дети: Мир сотворил Бог.
Воспитатель: Правильно, дети, а сейчас давайте вспомним, что сказал Бог, когда сотворил мир.
Дети: Бог сказал «Да будет свет!» и стало светло.
Воспитатель: Правильно, дети. Вы молодцы.
А как же появились – день и ночь?
Дети: Отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет – днем, а тьму – ночью. Так и появились день и ночь.
Воспитатель: Всё правильно. А что же создал Бог во второй день?
Дети: Во второй день Бог создал небо – облака и воздух.
Воспитатель: Дети, а что может пойти из облаков?
Дети: Из облаков может пойти снег и дождь.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сейчас вспомним стихотворение, которое мы выучили про второй день (дети отвечают хором).
Дети: Сотворил Бог день второй
Свод небесный, голубой.
Воспитатель: Что же сотворил Бог на третий день?
Дети: На третий день Бог создал землю, океаны и моря. Затем он повелел вырасти растениям: цветам, травам, деревьям.
Воспитатель: Молодцы, дети, всё правильно. Что же создал Бог на четвертый день?
Дети: На четвертый день Бог создал солнце, луну, звезды.
Воспитатель: Правильно. Солнце и луна не только освещают землю, но благодаря им, на смену ночи приходит день, а после весны приходит лето, затем осень и зима.
Воспитатель: Вот мы с вами и подошли к пятому дню творения. А как вы думаете, что Бог мог создать на пятый день творения? (Дети отвечают хором).
Дети: Животных, кошек, людей, собак.
Воспитатель: А сейчас, я расскажу вам, что на самом деле Бог создал на пятый день. На пятый день Бог создал рыб и птиц, мелких насекомых: разноцветных жуков, бабочек и стрекоз. А сегодня мы с вами выучим новое стихотворение про пятый день творения. Это стихотворение, так и называется « Пятый день»
Было тихо над землей,
Лишь волной шумел прибой
Сотворил Господь в день пятый
Рыб и птиц для нас с тобой.
В океане голубом
Кит, дельфин, карась и сом
Обрели с тех пор свой дом.
Птицы радуются в небе,
Занимается заря.
Они песней славят Бога,
Воспитатель: Дети, а давайте вместе ответим с вами, кого же Бог создал на пятый день творения?
Дети: Птиц, насекомых, рыб.
Воспитатель: Кого из творений Бог поселил в морях, океанах, реках?
Дети: Рыб.
Воспитатель: Каких рыб?
Дети: Дельфина, кита, сома, карася.
Воспитатель: О чем поют птицы на заре?
Дети: О Боге и благодарят за любовь. (Если дети затрудняются ответить на вопросы, то воспитатель читает стихотворение еще раз).
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю, посмотреть на рисунок, который нарисовала Тася (дети вместе с воспитателем рассматривают рисунок, воспитатель задает вопросы, а дети на них отвечают).
Воспитатель: Дети, вы узнаете птиц, которые изображены на рисунке?
Дети: Да.
Воспитатель: Как зовут этих птиц?
Дети: Воробьи
Воспитатель: А какое время года изображено на рисунке?
Дети: Зима.
Воспитатель: А как вы узнали?
Дети: Идет снег и ветки в инеи.
Воспитатель: А если на рисунке изображен снег и иней, то какое время года у нас идет?
Дети: Зима.
Воспитатель: А если зимой воробей остался с нами, то это какая птица?
Дети: Зимующая.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А вы хотите прямо сейчас увидеть воробьев?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда сейчас мы с вами будем собираться на прогулку, но для этого нам надо одеться по погоде. Согласны? (Воспитатель включает музыку «Птичка» сл. А. Плещеева, муз.П. И. Чайковского, дети начинают одеваться и слушают музыку).
Прогулка.
Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку, воспитатель читает детям стихотворение
Воспитатель: А сейчас я вам, дети, прочитаю стихотворение.
«Птичка»
Птичка Божия проснулась с зарею,
А уж пахаря застала за сохою;
Полетит к лазурным небесам
И, что видит в селах, все расскажет там.
Воспитатель: Дети, птичка проснулась и кого же она увидела?
Дети: Пахаря.
Воспитатель: Правильно, она увидела пахаря за сохою. Это значит, что уже рано утром пахарь находится на работе. А давайтеи мы сейчас с вами потрудимся. Смотрите, сколько снега намело. Давайте расчистим наш участок.
Дети: Давайте.
Воспитатель вместе с детьми берет лопатки и сгребают снег в одну кучу.
Воспитатель: Вот мы с вами и потрудились. Дети, посмотрите, пока мы с вами трудились, к нам на кормушку прилетели гости. Кто это, вы их узнали?
Дети: Да, это воробьи.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: У этих птиц пух коричневого цвета.
Воспитатель: Правильно, дети, коричневый окрас этих птиц отличает их от других.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего птицы так близко прилетают к людям зимой?
Дети: Чтобы они их покормили. Птицы зимой ищут корм.
Воспитатель: Сегодня утром я в кормушку насыпала семечки и хлебные крошки. Когда мы вышли на прогулку, то увидели, что на кормушке сидят птицы и клюют.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете почему птицы не клюют и вылетают из кормушки, когда мы подходим ближе?
Дети: Они нас боятся.
Воспитатель: Правильно.а когда мы уйдем они опять прилетят и будут клевать корм. (Воспитатель имитирует разговор с воробьями).
Воспитатель: Ой, дети, тихо, тихо, мне что – то говорят воробьи. А-а-а, они хотят с вами поиграть. А вы хотите поиграть с воробьями?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте поиграем в игру «Птицы и птицелов»:
Играющие выбирают себе название птиц, пению и крику которых они могут подражать. Становятся в круг, в центре которого стоит птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг птицелова и нараспев произносят:
В саду в садочке,
На зеленом кусточке
Птички ягодки клюют,
Весь день весело поют.
Ах, птицелов идет,
Клетку и силки несет.
В неволю нас возьмет.
Птицы, улетайте.
В гнезда скрывайтесь!
Птицелов командует: «Раз, два, три – на месте замри! Играющие останавливаются. Птицелов начинает искать птиц. С тем, кого находит ведет разговор:
- Пичуга, пичуга! Куда ты летала?
- На новые клети.
- Чего ты видала?
- Как играют мои дети.
- Как они поют?
- Кар – р - р, кар – р – р!
Как только птицелов угадывает по крику название птицы, они меняются ролями с этим участником, и игра продолжается.
Воспитатель: Ну что, дети, понравилось вам играть с птичками?
Дети: Да.
Воспитатели: А теперь нам пора прощаться и возвращаться в группу, давайте помашем нашим птичкам и скажем им до свидания!
Дети: До свидания, птички!
Дети вместе с воспитателем заходят в группу, раздеваются и садятся на стульчики и продолжают беседу.
Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте стихотворение которое называется «Птичка в плену»
Поймали птичку голосисту
И ну – сжимать ее рукой.
Пищит бедняжка вместо свисту,
А ей твердят: «Пой птичка, пой!»
Воспитатель: Дети, как вы думаете можно ли ловить птиц?
Дети: Нет.
Воспитатель: А сжимать их?
Дети: Нет.
Воспитатель: Так как же поступил, тот, кто поймал и сжал птичку, хорошо или плохо?
Дети: Плохо.
Воспитатель: А почему он поступил плохо, почему нельзя ловить и сжимать птиц?
Дети: Потому что птичка умрут, если ее сжать.
Воспитатель: Правильно, дети. А почему птичка не пела, когда ее сжимали?
Дети: Ей нечем было дышать, птички поют только на воле.
Воспитатель: Молодцы, дети, правильно. В не воле птицы петь не будут, птицы поют только на воле.
На окне в группе прикреплены воробьи, заранее заготовленные воспитателем.
Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, на нас прилетели посмотреть… кто это?
Дети: Воробьи.
Воспитатель: А где вы их видели?
Дети: На улице.
Воспитатель: А в какое время года?
Дети: Зимой.
Воспитатель: А что мы для них сделали?
Дети: Мы им насыпали семечки.
Воспитатель: А для чего?
Дети: Чтобы птицы не умерли с голода.
Воспитатель: Правильно, дети, молодцы. Вы все запомнили и теперь знаете, как помочь птицам и что нельзя делать.
Воспитатель имитирует разговор с воробьями.
Воспитатель: Что такое, воробьи , что вы распушились… Ой, дети, они хотят, чтобы вы их нарисовали, а вы сможете нарисовать воробьев?
Дети: Да.
Дети садятся за столы, дежурные раздают листочки и краски. Дети вместе с воспитателем рисуют воробьев. Воспитатель показывает картинку воробья и поэтапно его рисует, дети повторяют, затем разукрашивают.
Воспитатель: Молодцы. Все справились.
Список использованной литературы:
"УСПЕХ!"
Центр организации и проведения всероссийских конкурсов
Адрес сайта: konkurs-uspeh1.ru
e-mail: uspeh-navsegda@mail.ru
телефон: +7 (909) 007-03-88
Знак информационной продукции «0+»
© 2014 Телефон: +7 (495) 123-12-12 Адрес: г.Москва, ул. Яузская, 7 E-mail: info@mail.ru