Управление образования администрацииЛенинского муниципального района
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Видновский художественно-технический лицей»
(дошкольное отделение)
Конспект по экологическому воспитанию
«Зимняя прогулка в лес»
(для детей старшей группы)
Подготовила воспитатель:
Куренкова Е.В.
г. Видное
2022 г.
Программное содержание:
Словарь:
Зима,холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, серебристый, пушистый, лёгкий; ветер холодный; деревья, кусты, берёза, липа, дуб, ель, сирень. Синица, снегирь, воробей, сорока, ворона. Зимующие и перелётные. Семена, корм, кормушки.
Материал и оборудование:
Деревянная рейка с делениями для измерения глубины снега, корм для птиц, мяч, картинки с изображением птиц.
Ход экскурсии
По дороге в лес обращается внимание детей на состояние природы:
Воспитатель: Какая на улице погода?
Дети: Холодно, морозно.
Воспитатель: Какое небо?
Дети: ……
Воспитатель: Как светит солнце?
Дети: Солнце светит, но не греет.
Воспитатель напоминает правила поведения в лесу.
Воспитатель: Люди, приходящие в лес - гости. Они должны вести себя скромно, не нарушать жизнь его хозяев.
Войдя в лес произносит вместе с детьми:
Нор звериных,
Птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птицам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом.
Воспитатель обращает внимание детей, как изменился общий вид леса.
Воспитатель: снег покрыл всю землю, все растения укрыты снегом, под снегом им тепло, как под одеялом. Давайте измерим с вами глубину снега.
С помощью рейки-мерки замеряется глубина снега.
Воспитатель: снег стал глубоким. Он спасает растения, корни деревьев от мороза. Деревья стоят голые, им зимой не хватает света и тепла, но они не погибли, они спят до весны.
Дети отыскивают места, где под снегом есть зелёная травка, раскапывают снег, рассматривают, обсуждают, почему она могла остаться такой (снег спасает траву от мороза), и снова укрывают её снегом.
Проводится игровое упражнение «Тропа ловкости»
Дети наблюдают за птицами, узнают их по внешнему виду.
Воспитатель: Птиц стало меньше. Что изменилось в поведении птиц по сравнению с летом и осенью?
Дети:….
Проводится подвижная игра «Перелёт птиц»
Воспитатель обращает внимание детей на деревья. Они рассматривают кору, семена, ветки. Вспоминают названия деревьев. Каждому ребёнку предлагается выбрать дерево, подойти к нему, погладить кору, погреть дыханием, прижаться щекой, сказать ласковые слова.
Затем дети играют в игру «К названному дереву беги». Все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и по сигналу «раз-два-три-к дереву беги» добежать к нему, обхватить руками и подняв ноги, повиснуть.
После игр дети делают живую картинку «Если бы я был деревом…». Подняв руки вверх, они замирают на несколько секунд, воображая, что корнями вросли в землю. Затем обсуждают с воспитателем, что они испытывали, будучи деревьями.
Слушают тишину зимнего леса, наслаждаются его красотой и прощаются с ним.
Список литературы:
"УСПЕХ!"
Центр организации и проведения всероссийских конкурсов
Адрес сайта: konkurs-uspeh1.ru
e-mail: uspeh-navsegda@mail.ru
телефон: +7 (909) 007-03-88
Знак информационной продукции «0+»
© 2014 Телефон: +7 (495) 123-12-12 Адрес: г.Москва, ул. Яузская, 7 E-mail: info@mail.ru