Управление образования администрацииЛенинского муниципального района

 

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Видновский художественно-технический лицей»

(дошкольное отделение)

 

 

Конспект по экологическому воспитанию

«Зимняя прогулка в лес»

(для детей старшей группы)

 

 

 

 

Подготовила воспитатель:

Куренкова Е.В.

 

 

 

г. Видное

2022 г.

Программное содержание:

  • Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебрится на свету, ветер холодный, деревья, кусты и трава под снегом живые, но не растут, спят).
  • Закрепить умение узнавать зимующих птиц: воробья, сороку, ворону, синицу, снегиря. Учить видеть особенности их поведения зимой.
  • Упражнять в умении различать деревья по расположению ветвей и оставшимся семенам.
  • Дать знания о помощи людей растениям и птицам в зимних условиях.
  • Обогащать двигательный опыт.
  • Развивать физическую активность дошкольников.
  • Формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни.
  • Воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь её.

Словарь:

Зима,холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, серебристый, пушистый, лёгкий; ветер холодный; деревья, кусты, берёза, липа, дуб, ель, сирень. Синица, снегирь, воробей, сорока, ворона. Зимующие и перелётные. Семена, корм, кормушки.

Материал и оборудование:

Деревянная рейка с делениями для измерения глубины снега, корм для птиц, мяч, картинки с изображением птиц.

 

Ход экскурсии

 

По дороге в лес обращается внимание детей на состояние природы:

Воспитатель: Какая на улице погода?

Дети: Холодно, морозно.

Воспитатель: Какое небо?

Дети: ……

Воспитатель: Как светит солнце?

Дети: Солнце светит, но не греет.

Воспитатель напоминает правила поведения в лесу.

Воспитатель: Люди, приходящие в лес - гости. Они должны вести себя скромно, не нарушать жизнь его хозяев.

Войдя в лес произносит вместе с детьми:

 

Нор звериных,

Птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птицам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом.

 

Воспитатель обращает внимание детей, как изменился общий вид леса.

Воспитатель: снег покрыл всю землю, все растения укрыты снегом, под снегом им тепло, как под одеялом. Давайте измерим с вами глубину снега.

С помощью рейки-мерки замеряется глубина снега.

Воспитатель: снег стал глубоким. Он спасает растения, корни деревьев от мороза. Деревья стоят голые, им зимой не хватает света и тепла, но они не погибли, они спят до весны.

Дети отыскивают места, где под снегом есть зелёная травка, раскапывают снег, рассматривают, обсуждают, почему она могла остаться такой (снег спасает траву от мороза), и снова укрывают её снегом.

Проводится игровое упражнение «Тропа ловкости»

Дети наблюдают за птицами, узнают их по внешнему виду.

Воспитатель: Птиц стало меньше. Что изменилось в поведении птиц по сравнению с летом и осенью?

Дети:….

Проводится подвижная игра «Перелёт птиц»

Воспитатель обращает внимание детей на деревья. Они рассматривают кору, семена, ветки. Вспоминают названия деревьев. Каждому ребёнку предлагается выбрать дерево, подойти к нему, погладить кору, погреть дыханием, прижаться щекой, сказать ласковые слова.

Затем дети играют в игру «К названному дереву беги». Все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и по сигналу «раз-два-три-к дереву беги» добежать к нему, обхватить руками и подняв ноги, повиснуть.

После игр дети делают живую картинку «Если бы я был деревом…». Подняв руки вверх, они замирают на несколько секунд, воображая, что корнями вросли в землю. Затем обсуждают с воспитателем, что они испытывали, будучи деревьями.

Слушают тишину зимнего леса, наслаждаются его красотой и прощаются с ним.

 

 

 

Список литературы:

  1. «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевой, изд.Мозаика-Синтез, М., 2020
  2. «Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. Для работы с детьми 5-6 лет» , под ред. С.Н.Николаевой, изд.Мозаика-Синтез, М., 2018

 

"УСПЕХ!"

 Центр организации и проведения всероссийских конкурсов

Адрес сайта: konkurs-uspeh1.ru

e-mail: uspeh-navsegda@mail.ru

телефон:  +7 (909) 007-03-88                 

Знак информационной продукции «0+»

© 2014                 Телефон:  +7 (495) 123-12-12                 Адрес: г.Москва, ул. Яузская, 7                 E-mail: info@mail.ru