Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №40 г. Липецка

 

 

Конспект организованной образовательной деятельности

во второй младшей группе

для детей с нарушением зрения

на тему: «Путешествие с Большим Светофором»

(образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», раздел «Формирование основ безопасности»)

https://189131.selcdn.ru/leonardo/uploadsForSiteId/70306/content/c5d20d77-c785-4819-a43f-0c8c677f22ab.jpghttps://189131.selcdn.ru/leonardo/uploadsForSiteId/70306/content/c5d20d77-c785-4819-a43f-0c8c677f22ab.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

воспитатель Епихина О.Д.

 

 

 

 

2022 г.

 

Направление: социально-коммуникативное развитие.

Цель: формировать элементарные представления о светофоре; о правилах безопасного поведения на дороге.

Целевые ориентиры дошкольного образования:

  • отвечает на элементарные вопросы воспитателя;
  • проявляет инициативность, любознательность, самостоятельность в разных видах деятельности;
  • имеет элементарные представление о правилах дорожного движения.

Освоение содержания образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи к ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • закрепить знания детей о сигналах светофора и умение двигаться в соответствии с ними;
  • познакомить с дорожным знаком «пешеходный переход»;
  • воспитывать готовность прийти на помощь;
  • учить правильному взаимодействию в совместной игре;
  • включать детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности.

Задачи к ОО «Познавательное развитие»:

  • расширять кругозор детей;
  • обогащать чувственный опыт детей;
  • расширять и уточнять знания детей о транспорте;
  • учить составлять из частей целое;
  • развивать умение выполнять предметно-практические действия.

Задачи к ОО «Речевое развитие»:

  • развивать связную речь детей;
  • расширять и обогащать словарь детей;
  • воспитывать у детей культуру общения;
  • развивать диалогическую речь детей.

Задачи к ОО «Физическое развитие»:

  • продолжать учить детей выполнять упражнения, укрепляющие различные органы и системы организма;
  • учить сохранять осанку в разных видах деятельности.

Коррекционные задачи:

  • активизировать зрительные функции;
  • развивать цветовосприятие;
  • развивать зрительно-осязательные умения и навыки;
  • развивать зрительно-пространственное восприятие;
  • учить ориентироваться в макро - и микропространстве;
  • развивать слуховое восприятие;
  • развивать зрительное внимание;

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная.

Форма проведения ООД: подгрупповая.

Методы и приёмы: наглядные (рассматривание демонстрационногоматериала);словесные (вопросы, загадывание и отгадывание загадок, указание); игровые (создание игровой ситуации, развивающие игры)

Применяемые педагогические технологии: здоровьесберегающая(зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика), развивающего обучения, ИКТ- технология, игровые технологии.

Участники образовательного процесса: воспитатель, дети.

Средства реализации: большой светофор с цветными сигналами, плоскостные настольные светофоры с цветными кругами, разрезанными на 2- 3-4 части, макет города, дорожные знаки, плоскостные грузовая и легковая машина, разрезанные на части, атрибуты к сказке «Огоньки».

Длительность: 15 минут.

Место реализации: группа.

Ход занятия.

  • сегодня у нас много гостей. Что-то наши гости невеселые. Давайте поднимем им настроение.

-А как это сделать? (дети предлагают разные варианты)

Дети: Нужно поздороваться.

Воспитатель: Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А гости все еще грустят. Может, мы подарим им улыбку? Дети: Да.

Воспитатель: Тогда улыбнитесь гостям (дети улыбаются)

Воспитатель: А еще я предлагаю поиграть. Представьте, что мы шоферы.

Пальчиковая игра «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем),

Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают),

Г аз включаем, выключаем (Рука к себе, от себя),

Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами),

Мы - шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)

Воспитатель: Давайте еще раз поиграем и гостей пригласим поиграть. Присоединяйтесь, пожалуйста, уважаемые гости (играем вместе с гостями) Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! И гости снами поиграли. А насприглашает к себе

Отгадайте кто: Стремя глазами живет

По очереди мигает.

Как мигнет - порядок на улице наведет.

Что это такое?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Мы с вами поехали к светофору. Берите в руки руль (поднимаемся на 2-ой этаж в уголок по ПДД, по ходу движения поем песню «Машина»)

Машина, машина, идёт гудит

В машине, в машине шофер сидит

Би-би-би, би-би-би.

В машине, в машине детей полно

Поехали дети глядят в окно

Би-би-би, би-би-би.

Вот поле, вот речка, вот лес густой

Приехали дети, машина стой

Воспитатель: Приехали дети. Машина стой. Присаживайтесь, пожалуйста (дети садятся на ковер)

Ребята, вы любите сказки?

Какие сказки вы знаете?

А я хочу рассказать вам еще одну сказку - сказку об огоньках.

СКАЗКА ОБ ОГОНЬКАХ

В одном городе жил-был светофор с тремя огоньками: красным, желтым и зеленым (сопровождаю показом на макете светофора) Однажды, огоньки заспорили между собой, какой из них самый важный.

  • Я, красный, - я самый важный. Как меня увидят люди - знают, что впереди тревога, опасность.

Нет,- сказал жёлтый, - я важнее всех. Я предупреждаю: «Внимание! Не торопись!»

  • Что вы, что вы,- сказал зеленый- Это я, зелёный, - самый важный цвет. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии.

Они так сильно спорили, что раскололись на части и разлетелись в разные стороны (закрываю сигналы светофора)

А светофор стал их звать и попросить:

  • Вернитесь, друзья мои, ко мне. Вы все для меня очень важны. И только тогда когда мы все вместе - на дорогах города будет порядок.

Воспитатель: Ребята, поможем светофору вернуть огоньки, и навести порядок в городе.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда подходите к столам. Вам нужно сначала составить сигналы светофора, а потом их расположить в правильном порядке. Вспомните, какой сигнал вверху? Внизу? Посередине? Пожалуйста, составляйте (дети составляют из разрезных кругов)

Д/и «Собери светофор»

Воспитатель: Ребята, у нас здесь много конструкторов. Из него можно собрать светофор. Выберите себе конструктор и соберите светофор. Не забывайте, как располагаются сигналы светофора.

Наши глазки устали и предлагаю им отдохнуть.

Зрительная гимнастика: «Светофор»

У дороги, словно в сказке,

На столбе живёт трёхглазка.

Всё мигает и мигает,

Ни на миг не засыпает.

Она транспорт стережёт,

Пешеходам путь даёт.

Взор переводят вверх, вниз Взор переводят вправо, влево. Моргают глазами.

Широко раскрывают глаза.

Глаза закрывают.

Широко открывают и закрывают глаза, (повторить 2 — 3 раза)

Д/и «Собери светофор из конструктора»

Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли вернуть огоньки светофору.

(раздается звуковой сигнал)

Светофор обрадовался и зовет вас поиграть.

Давайте вспомним:

  • если горит красный сигнал светофора, то

Дети: Стоим, путь закрыт.

Воспитатель: И мы с вами будем стоять на месте.

  • если желтый, то

Дети: Внимание! Приготовится!

Воспитатель: А мы, когда загорится желтый сигнал, будем хлопать в ладоши.

  • если зеленый, то

Дети: Можно двигаться, путь открыт.

Воспитатель: А мы будем шагать на месте.

Игра «Светофор»

Воспитатель: Загорелся зеленый сигнал светофора. Мы можем с вами перейти через дорогу. Где мы пойдем?

Дети: По зебре.

Воспитатель:

Расчудесные дела

Зебра в городе легла

Кто быстрее назовет

Это зебра - (пешеходный переход).

А вот и знак (обращаю внимание на знак « Пешеходный переход») - называется «Пешеходный переход», его ставят рядом, где нарисована «зебра». Видите, человечек шагает по пешеходному переходу, и мы тоже пойдем по пешеходному переходу. Но, сначала, посмотрите налево, посмотрите направо, все ли машины остановились и готовы вас пропустить? Машин нет, можно идти. Не толкайтесь, не бегите, не играйте на переходе. Идем спокойно и следим за дорогой (переходим)

Воспитатель: Посмотрите, на проезжей части дороги случилась авария. Как вы думаете, почему? (на дороге куча машин, пешеходы).

Воспитатель: Водители нарушили правила дорожного движения. Давайте наведем порядок на дороге (дети начинают действовать, играют, расставляют по правилам; во время игры задаю вопросы, исправляем, если не правильно двигаемся и т. д.)

Вопросы:

  • По какой части дороги едут машины? (по проезжей)
  • Где ходят пешеходы? (по тротуару)
  • Сережа, у тебя какая машина? (грузовая)
  • Почему она так называется? (она перевозит различные грузы)
  • Какие части есть у грузовой машины? (кабина, кузов, колеса, руль, фары)
  • Матвей, у тебя какая машина? (легковая)
  • Кого перевозит легковая машина?
  • Кто ведет машину?
  • Кто сидит рядом с шофером?
  • Уважаемые водители, будьте внимательны, пропустите пешеходов, которые хотят перейти через дорогу и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Навели порядок на дороге. Теперь машины смогут продолжить сой путь (раздается звуковой сигнал)

Светофор просит, чтобы вы подошли к нему (Проходим по пешеходному переходу, обращаю внимание: все ли машины остановились, чтобы пропустить нас, вспоминаем как нужно вести себя при переходе через улицу и т.д.)

(Подходим к светофору)

Воспитатель: Светофор говорит вам спасибо за то, что вы помогли вернуть ему огоньки и навести порядок на дороге и приглашает поиграть.

Игра «Едет весело машина»

В руки руль скорей берите (берут руль двумя руками).

Да моторчик заводите (вращающие движения рук).

Накачаем дружно шины (топают ногой).

Едет весело машина! (идут топающим шагом)

( подъезжаем к лестнице) (Поднимаю светофор)

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Перед вами светофор!

(открываю красный сигнал)

Загорелся красный цвет!

Значит, нам проезда нет!

(открываю зеленый сигнал.)

Зеленый свет для вас горит,

Это значит путь открыт!

Воспитатель: Дети, вы молодцы, многому научились и узнали сегодня. А что больше всего вам понравилось на нашем занятии? А что ещё вы хотели узнать при следующей нашей встрече? Я предлагаю вам поиграть в игры, которые вам понравились больше всего.

"УСПЕХ!"

 Центр организации и проведения всероссийских конкурсов

Адрес сайта: konkurs-uspeh1.ru

e-mail: uspeh-navsegda@mail.ru

телефон:  +7 (909) 007-03-88                 

Знак информационной продукции «0+»

© 2014                 Телефон:  +7 (495) 123-12-12                 Адрес: г.Москва, ул. Яузская, 7                 E-mail: info@mail.ru