Хон Мария Анатольевна

 

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 106» г. Барнаул Алтайский край 

 

 

Конспект занятия

с использованием ИКТ в средней группе.

Тема: «Золотая осень»

 

 

Программное содержание:

Образовательные задачи: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их, устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; закреплять названия перелётных и зимующих птиц.

Развивающие задачи: развивать связную речь, упражнять в согласовании существительных с прилагательными;

Воспитательные задачи:воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Материал: «Времена года» П.И. Чайковского, мультимедийное оборудование, презентация, осенние листья березы, клена, дуба, рябины; изображения деревьев берёзы, клёна, дуба, рябины.

 

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята, сейчас вы услышите рассказ-загадку. Попробуйте отгадать о каком времени года пойдет речь. (Рассказ читается под музыку Чайковского из сборника «Времена года»)

Отрывок из рассказа О. Иваненко «Спокойной ночи»

«В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходит под кленами и березами, и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к теплым синим морям».

Воспитатель:- О каком времени года идет речь?

Дети: - Об осени.

Воспитатель: - Конечно об осени. Посмотрите как вокруг нарядно и красиво! И за окном и в нашей группе все наполнено яркими красками осени. Ребята, посмотрите, у нас на полу в группе появился ковёр из листьев (Подходят к рассыпанным в группе листьям). Мне кажется, что это непростые листья, а волшебные. Давайте каждый из вас возьмёт по одному листу, закроем глаза и произнесём волшебные слова.

 

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и произошло волшебство, обернитесь (Дети видят дорожку из листьев идущую из группы в музыкальный зал). Я предлагаю, пойти нам по дороге из листьев и посмотреть, куда она нас приведёт.

(Дети с воспитателем идут в музыкальный зал, где их встречает красавица Осень)

Осень: Здравствуйте, мои друзья!

Вы узнали - Осень я!

Сколько вижу я детей,

Приглашаю я гостей!

Все кругом я нарядила,

Темный лес позолотила.

И вас всех, мои друзья,

Очень рада видеть я!

(Слайд № 2, 3)

Вслед за жарким летом, к вам пришла я. Но пришла к вам я не с пустыми руками. Я принесла к вам много ярких красок, ясных дней и много вкусных овощей и фруктов.

Осень:- Ребята, посмотрите, повсюду лежат разноцветные листья, от разных деревьев(на полу лежат листья) У каждого древа свой листик, и они очень не похожи друг на друга. И для того, чтобы проверить знаете ли вы деревья и их особенности, я предлагаю вас отгадать мои загадки.

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки. (Слайд № 4)

Дети: -Берёза.

Осень:- Правильно, найдите листья березы. Как они называются? (березовые) Какого они цвета?

Ответы детей.

Осень: Положите листочки под нужным деревом.

Молодцы ребята. Любит наш народ русскую красавицу и за красоту её, и за пользу, которую она приносит. Много в лесу деревьев, и кажется, что из всякого и стул можно сделать и скрипку. А нет! (Слайд № 5)Каждое дерево особенно, его древесина для конкретного дела предназначена. Из березы, например, делают прочную мебель, лыжи. Из прутьев ее – метлы. Прут березовый, после высыхания, не ломается. (Показать детям заранее высушенный березовый прут.) Лес, где растут одни березы называют березовой рощей.

А теперь попробуйте отгадать следующую загадку:

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет –

Желуди на нем! (Слайд № 6)

Дети: - Дуб.

Осень: - Верно, найдите листья дуба. Как они называются? Какой они формы? какого цвета?

Ответы детей.

Осень:- Положите листочки под нужным деревом.Живет дуб очень долго, больше 2000 лет. Когда-то дубов было много в наших лесах. Такие леса назывались дубравами. Сейчас дубрав стало меньше.(Слайд № 7) Древесина из дуба очень прочная. Дубовая мебель живет столетиями. В старину из дубов выдалбливали лодки. А теперь другая загадка:

Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это... (Слайд № 8)

Дети: - Клён.

Осень:- Молодцы,найдите листья клена. Как они называются? Какой они формы, на что похожи?

Ответы детей.

Воспитатель:-Положите листочки под нужным деревом. Кленовые листья самые красивые осенью. Посмотрите, как красиво их разукрасила осень. (Полюбоваться с детьми разнообразным окрасом кленовых листьев.) И последняя загадка:

В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В алых ягодках — горчинка.

Что за деревце? (Слайд № 9)

Дети: - Рябина.

Воспитатель:- Правильно, найдите листья рябины. Как они называются?

  • детей.

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на лист рябины – как будто много маленьких листиков на одной веточке сидят.Положите листочки под нужным деревом.

- А сейчас мы с вами поиграем в «Листопад». Мы превратимся в осенние листочки. Возьмите в руки листочки с которыми вы пришли ко мне в гости, и произнесём слова:

Мы листики осенние,

На веточках сидим,

Дунул ветер, полетели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял –

Завертел нас, закружил

И на землю опустил.

Воспитатель: Ребята, расскажите, о чём вы узнали от нашей красавицы Осени?

(Ответы детей) Для чего необходимы деревья? Они приносят пользу людям?

(Ответы детей).

Воспитатель:- Конечно, ведь деревья очищают воздух. В городе люди сажают много молодых деревцев, которые вырастут и будут очищать грязный городской воздух. К городским деревьям и кустарникам нужно относиться бережно, ведь они очень помогают нам.

В заключении спросить детей о каких деревьях мы говорили, похвалить детей за внимание, отметить особенно активных.

 

"УСПЕХ!"

 Центр организации и проведения всероссийских конкурсов

Адрес сайта: konkurs-uspeh1.ru

e-mail: uspeh-navsegda@mail.ru

телефон:  +7 (909) 007-03-88                 

Знак информационной продукции «0+»

© 2014                 Телефон:  +7 (495) 123-12-12                 Адрес: г.Москва, ул. Яузская, 7                 E-mail: info@mail.ru