Белолапоткова Марина Викторовна

воспитатель ГКУ ЦССВ «Маяк»

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «МАЯК»

ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

(ГКУ ЦССВ «Маяк»)

 

Открытое занятие для детей с ТМНР (ментальными нарушениями, нарушением зрения, системным нарушением речи)

на тему

«Путешествие в весенний лес»

 

 

Разработчик: воспитатель Белолапоткова М.В.

 

г. Москва, 2021

Цель: создание условий для формирования слухового и зрительного восприятия предметов с помощью разных анализаторов.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей с ТМНР (нарушением зрения) правильное представление о временах года;

- формировать проявление заинтересованности к окружающему миру, любовь к природе;

- обогащать словарный запас по теме;

- формировать умение различать на слух слова с их значением;

- формировать умение воспринимать стихотворение на слух, соотносить формы предметов с эталоном;

- упражнять в соотнесении предметов по форме и величине.

Коррекционно-развивающие:

- развивать пассивный словарь детей;

- развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику и координацию рук, двигательную активность захватывания предметов;

- развивать крупную моторику и координацию движений;

- корригировать эмоционально-волевую сферу путем создания положительной атмосферы в процессе совместной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя;

- воспитывать умение взаимодействовать со взрослым в процессе выполнения простых игровых действий;

– воспитывать общую культуру и культуру поведения на занятиях,

Словарная работа: весна, лес, тропинка, камушек, травка, жаворонок, лиса, ежик.

Оборудование и материалы: ортопедическая дорожка, мягкий спортивный инвентарь, дерево, магнитофон, аудиозапись,

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за изменениями в природе, ее явлениями (снег растаял, бегут ручьи, птицы прилетели и песни поют, становится тепло, на деревьях набухают почки, солнце светит ярче); чтение художественных произведений о весне; отработка практических навыков, необходимых для занятия: захват, ориентация в пространстве группы в игровой форме; работа с пассивным словарем; заготовка деталей для аппликации.

Методические приемы: организационный момент, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, игровая ситуация, показ и объяснение, совместная деятельность воспитателя и ребенка, аппликация, физкультминутка, поощрение, похвала, ситуация успеха, наблюдение, анализ занятия.

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

Организационный момент

 

Воспитатель: Артем, у нас сегодня необычное занятие, у нас сегодня много гостей, они пришли посмотреть, как мы с тобой занимаемся. Давай с ними поздороваемся. Здравствуйте! (Воспитатель помогает ребенку помахать рукой, приветствуя гостей).

Воспитатель: Артем, сейчас у нас наступила весна. Весной просыпается вся природа, на деревьях появляются листочки, солнышко светит ярче, на улице потеплело, прилетели птички. Весной особенно красиво в лесу.

Артем, давай поиграем с пальчиками.

Раз, два, три, четыре пять вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять в лес они пойдут гулять.

 

Пальчиковая гимнастика с массажером «КАШТАН».

 

Основная часть

 

Воспитатель: Артем, я предлагаю тебе совершить удивительное путешествие в весенний лес и самому почувствовать, как проснулась вся природа и животный мир. Мы пойдем по тропинке, и ты узнаешь много интересного.

Ребенок идет по тропинке (ортопедической дорожке).

Воспитатель комментирует.

Воспитатель: Артем, сейчас ты наступаешь на еловые шишки, теперь на камушки, а это скошенная травка. Перед тобой мостик, поднимай выше ноги, мостик кончился, наступай на кочку и спускайся. Вот мы и пришли в наш удивительный лес. Кругом на деревьях распускаются листочки, поют птицы, животные проснулись от зимней спячки.

Воспитатель подводит ребенка к дереву, предлагает ребенку потрогать веточки и листочки на дереве.

 

Воспитатель: Артем, потрогай, кто это сидит на веточке? Это птичка, она к нам прилетела сообщить, что наступила весна!

 

Включается запись с пением жаворонка.

 

Воспитатель: Артем, послушай, как красиво поет жаворонок высоко в небе.

Пока звучит аудиозапись, воспитатель рассказывает стихотворение.

Воспитатель:

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поет, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны.

Здесь так легко мне, так радушно,

Так беспредельно, так воздушно;

Весь божий мир здесь вижу я.

И славит бога песнь моя!

 

Воспитатель помогает ребенку выполнять имитационные движения рук.

 

Воспитатель: Артем, у нас под деревом кто-то сидит, возьми и потрогай, кто же это?

Артем находит под деревом зайчика.

Воспитатель: Ой, это зайчик.Потрогай, какая у него пушистая шерстка, какие у него длинные ушки, короткий хвостик, а еще у него есть лапки, глаза, носик.

Артем ощупывает зайчика.

Воспитатель: Артем, под деревом еще кто-то сидит. Поищи ручками. Это ежик! У ежика тоже есть лапки, глаза, носик, а еще у ежика на спине вместо шерстки колючки. Когда ежик чувствует опасность он сворачивается клубочком и выставляет свои колючки. И даже лиса его боится, не может съесть. У ежика даже есть такая песенка. Послушай.

Физкультминутка

Маленький ёжик четвероножек
на спине лису несёт, песенку поёт:
Фуфты-фуфты-фуфты-фу
на спине лису несу,
самый сильный я в лесу, победил саму лису!


Воспитатель: Давай положим ежика на место под дерево.

Артем, на этом наше путешествие в весенний лес закончилось. Мы с тобой прошли по тропинке, слушали, как поют птицы, встретили животных: зайца и ежика, ты узнал, как просыпается природа весной, как листья распускаются на деревьях. Все происходит словно по волшебству. Тебе понравилось? Мы с тобой обязательно еще раз совершим путешествие в лес. Ты согласен?

Артем, к тебе, как по волшебству, спустилось облачко. На нем мы сможем вернуться в свою группу. Садись на облачко и попрыгай.

Звучит музыка. Артем при помощи воспитателя прыгает на облаке

(мяч фитбол)

Воспитатель: Вот мы и вернулись домой.А теперь я приглашаю тебя сделать аппликацию «Весеннее дерево». Садись за стол. На столе лежит лист бумаги, к нему приклеено дерево, но на дереве нет листочков. Потрогай пальчиками дерево. У меня есть листочки. А ты бери листочки и приклеивай их на дерево. Теперь приклей травку под деревом. Молодец! У тебя очень красиво получилось.

Артем сопряженно с воспитателем изготавливает аппликацию из фетра «Весеннее дерево».

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Артем, ты очень хорошо потрудился сегодня. Мы с гостями говорим тебе: «Молодец!» Давай похлопаем ручками!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"УСПЕХ!"

 Центр организации и проведения всероссийских конкурсов

Адрес сайта: konkurs-uspeh1.ru

e-mail: uspeh-navsegda@mail.ru

телефон:  +7 (909) 007-03-88                 

Знак информационной продукции «0+»

© 2014                 Телефон:  +7 (495) 123-12-12                 Адрес: г.Москва, ул. Яузская, 7                 E-mail: info@mail.ru