Белолапоткова Марина Викторовна
воспитатель ГКУ ЦССВ «Маяк»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «МАЯК»
ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ
(ГКУ ЦССВ «Маяк»)
Открытое занятие для детей с ТМНР (ментальными нарушениями, нарушением зрения, системным нарушением речи)
на тему
«Путешествие в весенний лес»
Разработчик: воспитатель Белолапоткова М.В.
г. Москва, 2021
Цель: создание условий для формирования слухового и зрительного восприятия предметов с помощью разных анализаторов.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей с ТМНР (нарушением зрения) правильное представление о временах года;
- формировать проявление заинтересованности к окружающему миру, любовь к природе;
- обогащать словарный запас по теме;
- формировать умение различать на слух слова с их значением;
- формировать умение воспринимать стихотворение на слух, соотносить формы предметов с эталоном;
- упражнять в соотнесении предметов по форме и величине.
Коррекционно-развивающие:
- развивать пассивный словарь детей;
- развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику и координацию рук, двигательную активность захватывания предметов;
- развивать крупную моторику и координацию движений;
- корригировать эмоционально-волевую сферу путем создания положительной атмосферы в процессе совместной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя;
- воспитывать умение взаимодействовать со взрослым в процессе выполнения простых игровых действий;
– воспитывать общую культуру и культуру поведения на занятиях,
Словарная работа: весна, лес, тропинка, камушек, травка, жаворонок, лиса, ежик.
Оборудование и материалы: ортопедическая дорожка, мягкий спортивный инвентарь, дерево, магнитофон, аудиозапись,
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за изменениями в природе, ее явлениями (снег растаял, бегут ручьи, птицы прилетели и песни поют, становится тепло, на деревьях набухают почки, солнце светит ярче); чтение художественных произведений о весне; отработка практических навыков, необходимых для занятия: захват, ориентация в пространстве группы в игровой форме; работа с пассивным словарем; заготовка деталей для аппликации.
Методические приемы: организационный момент, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, игровая ситуация, показ и объяснение, совместная деятельность воспитателя и ребенка, аппликация, физкультминутка, поощрение, похвала, ситуация успеха, наблюдение, анализ занятия.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Артем, у нас сегодня необычное занятие, у нас сегодня много гостей, они пришли посмотреть, как мы с тобой занимаемся. Давай с ними поздороваемся. Здравствуйте! (Воспитатель помогает ребенку помахать рукой, приветствуя гостей).
Воспитатель: Артем, сейчас у нас наступила весна. Весной просыпается вся природа, на деревьях появляются листочки, солнышко светит ярче, на улице потеплело, прилетели птички. Весной особенно красиво в лесу.
Артем, давай поиграем с пальчиками.
Раз, два, три, четыре пять вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять в лес они пойдут гулять.
Пальчиковая гимнастика с массажером «КАШТАН».
Основная часть
Воспитатель: Артем, я предлагаю тебе совершить удивительное путешествие в весенний лес и самому почувствовать, как проснулась вся природа и животный мир. Мы пойдем по тропинке, и ты узнаешь много интересного.
Ребенок идет по тропинке (ортопедической дорожке).
Воспитатель комментирует.
Воспитатель: Артем, сейчас ты наступаешь на еловые шишки, теперь на камушки, а это скошенная травка. Перед тобой мостик, поднимай выше ноги, мостик кончился, наступай на кочку и спускайся. Вот мы и пришли в наш удивительный лес. Кругом на деревьях распускаются листочки, поют птицы, животные проснулись от зимней спячки.
Воспитатель подводит ребенка к дереву, предлагает ребенку потрогать веточки и листочки на дереве.
Воспитатель: Артем, потрогай, кто это сидит на веточке? Это птичка, она к нам прилетела сообщить, что наступила весна!
Включается запись с пением жаворонка.
Воспитатель: Артем, послушай, как красиво поет жаворонок высоко в небе.
Пока звучит аудиозапись, воспитатель рассказывает стихотворение.
Воспитатель:
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поет, на солнышке сверкая:
Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны.
Здесь так легко мне, так радушно,
Так беспредельно, так воздушно;
Весь божий мир здесь вижу я.
И славит бога песнь моя!
Воспитатель помогает ребенку выполнять имитационные движения рук.
Воспитатель: Артем, у нас под деревом кто-то сидит, возьми и потрогай, кто же это?
Артем находит под деревом зайчика.
Воспитатель: Ой, это зайчик.Потрогай, какая у него пушистая шерстка, какие у него длинные ушки, короткий хвостик, а еще у него есть лапки, глаза, носик.
Артем ощупывает зайчика.
Воспитатель: Артем, под деревом еще кто-то сидит. Поищи ручками. Это ежик! У ежика тоже есть лапки, глаза, носик, а еще у ежика на спине вместо шерстки колючки. Когда ежик чувствует опасность он сворачивается клубочком и выставляет свои колючки. И даже лиса его боится, не может съесть. У ежика даже есть такая песенка. Послушай.
Физкультминутка
Маленький ёжик четвероножек
на спине лису несёт, песенку поёт:
Фуфты-фуфты-фуфты-фу
на спине лису несу,
самый сильный я в лесу, победил саму лису!
Воспитатель: Давай положим ежика на место под дерево.
Артем, на этом наше путешествие в весенний лес закончилось. Мы с тобой прошли по тропинке, слушали, как поют птицы, встретили животных: зайца и ежика, ты узнал, как просыпается природа весной, как листья распускаются на деревьях. Все происходит словно по волшебству. Тебе понравилось? Мы с тобой обязательно еще раз совершим путешествие в лес. Ты согласен?
Артем, к тебе, как по волшебству, спустилось облачко. На нем мы сможем вернуться в свою группу. Садись на облачко и попрыгай.
Звучит музыка. Артем при помощи воспитателя прыгает на облаке
(мяч фитбол)
Воспитатель: Вот мы и вернулись домой.А теперь я приглашаю тебя сделать аппликацию «Весеннее дерево». Садись за стол. На столе лежит лист бумаги, к нему приклеено дерево, но на дереве нет листочков. Потрогай пальчиками дерево. У меня есть листочки. А ты бери листочки и приклеивай их на дерево. Теперь приклей травку под деревом. Молодец! У тебя очень красиво получилось.
Артем сопряженно с воспитателем изготавливает аппликацию из фетра «Весеннее дерево».
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Артем, ты очень хорошо потрудился сегодня. Мы с гостями говорим тебе: «Молодец!» Давай похлопаем ручками!
"УСПЕХ!"
Центр организации и проведения всероссийских конкурсов
Адрес сайта: konkurs-uspeh1.ru
e-mail: uspeh-navsegda@mail.ru
телефон: +7 (909) 007-03-88
Знак информационной продукции «0+»
© 2014 Телефон: +7 (495) 123-12-12 Адрес: г.Москва, ул. Яузская, 7 E-mail: info@mail.ru