Управление образования администрацииЛенинского муниципального района

 

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Видновский художественно-технический лицей»

(дошкольное отделение)

 

 

Конспект занятия по ФЭМП

«Космическое путешествие»

(для детей старшей группы)

 

 

Подготовила воспитатель:

Куренкова Е.В.

 

 

 

г. Видное

2022 г.

Программное содержание:

  • закреплять прямой и обратный порядковый счёт в пределах 7.
  • закреплять умение систематизировать предметы, располагая их в возрастающем порядке по величине.
  • продолжать учить на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур и продолжать её.
  • продолжать учить ориентироваться в пространстве, на листе бумаги.
  • продолжать развивать логическое мышление, умение выполнять действия по образцу.
  • продолжать развивать приёмы умственных действий, речь, быстроту реакции, познавательный интерес.
  • формировать навыки самостоятельной работы.

Словарная работа:

справа, слева, внизу, вверху, между, впереди, сзади; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Предварительная работа:

ориентировка на листе бумаги, в пространстве; узнавание и называние геометрических фигур.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал:

  • изображение ракеты, схематичное изображение человека в разных позах.
  • схематичное изображение двух ракет.
  • игрушка би-ба-бо - Незнайка.
  • магнитофон.
  • аудиозапись космической музыки и шуршания бумаги.

Раздаточный материал:

  • 5 кругов разных размеров (на каждого ребёнка).
  • квадратный лист картона, маленькая ракета.
  • таблица с изображением геометрических фигур.
  • цветные карандаши.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организованно – образовательная деятельность

 

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас, отправиться в космическое путешествие. А на чём мы с вами полетим, вы узнаете, когда отгадаете загадку:.

 

«Чудо – птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд»

(ракета)

 

Воспитатель: Молодцы! Нужно произвести запуск ракеты. Давайте посчитаем от 1 до 7 и обратно.

Дети считают (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Запуск ракеты произведён. Мы с вами полетим от самой маленькой планеты, до самой большой. Выложите перед собой на столе планеты от самой маленькой до самой большой.

Дети выкладывают круги от маленького до большого.

Слышится «шуршащий» звук.

Воспитатель: Дети, вы ничего не слышите?

Дети: Какой-то странный звук.

Воспитатель: Интересно, откуда он слышится? Воспитатель «находит» Незнайку (игрушка би-ба-бо).

Ребята, посмотрите, кто с нами отправился в полёт. Незнайка хочет с нами полететь в космос. Возьмём его?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте посмотрим, где мы с вами находимся. Ой, я забыла взять карту. Как же мы узнаем, где мы летим?

Незнайка: Я знаю, где мы находимся. Сейчас я вам скажу. Придвиньте к себе свои карты и возьмите маленькие ракеты.

Ориентировка на листе бумаги.

У детей квадратный лист бумаги и маленькая ракета. Незнайка называет ориентировку (например, левый верхний угол), дети должны поставить туда ракету. Задание повторяется несколько раз.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю немного отдохнуть и сделать космическую гимнастику.

Физкультминутка «Космодром»

Всё готово для полёта, Дети поднимают руки сначала

вперёд, затем вверх.

  • ракеты всех ребят. Соединяют пальцы над головой,

изображая ракету.

Мало времени для взлёта, Маршируют на месте.

  • встали в ряд. Встали прыжком – ноги врозь,

руки на пояс.

Поклонились вправо, влево, Делают наклоны в стороны.

  • земной поклон. Делают наклон вперед.
  • ракета полетела. Делают прыжки на двух ногах
  • наш космодром. Приседают на корточки,

затем приседают.

Воспитатель: Внимание! Впереди планета головоломок. Производим посадку. А вот и головоломка. Надо закончить ряд геометрических фигур.

Перед детьми лист бумаги, разлинованный на 6 квадратов. В первом ряду нарисованы треугольник, квадрат, круг. Во втором – круг, треугольник. В третьем – треугольник, квадрат. Детям надо дорисовать недостающую геометрическую фигуру во втором и третьем ряду.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием. А перед нами следующая планета – планета роботов. Но, вот беда, все роботы сломались. Давайте их починим.

Дети: Да.

Воспитатель на фланелеграф выставляет прямоугольник с узором, в котором не хватает кусочка треугольной формы. Детям надо подобрать точно такой же кусочек из предложенных трёх. Задание выполняется около доски. Воспитатель вызывает ребёнка к доске.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Починили всех роботов. И они предлагают вам поиграть в их игру. Поиграем?

Дети: Да.

Физкультминутка. Игра «Стоп».

У воспитателя несколько картинок со схематичным изображением поз человека. Дети двигаются по группе. По сигналу «Стоп» они останавливаются. Воспитатель показывает одну из карточек. А дети должны принять ту позу, которая изображена на карточке.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться обратно на землю, в детский сад. Роботы подарили нам ракету и теперь у нас с вами две ракеты. Воспитатель располагает на доске два варианта ракет, изображённых в виде схем. И теперь мы полетим обратно на двух ракетах. Кто на какой полетит, вы узнаете собрав их.

На столе у детей лежат геометрические фигуры, из которых они собирают ракеты.

Воспитатель: Мы с вами вернулись на землю(звучит музыка). Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали? Что делали? Что вам понравилось больше?

Итог занятия.

Список литературы:

  1. «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевой, изд.Мозаика-Синтез, М., 2020
  2. «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет» , под ред. В.П.Новиковой, изд.Мозаика-Синтез, М., 2018

"УСПЕХ!"

 Центр организации и проведения всероссийских конкурсов

Адрес сайта: konkurs-uspeh1.ru

e-mail: uspeh-navsegda@mail.ru

телефон:  +7 (909) 007-03-88                 

Знак информационной продукции «0+»

© 2014                 Телефон:  +7 (495) 123-12-12                 Адрес: г.Москва, ул. Яузская, 7                 E-mail: info@mail.ru