УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВИДНОВСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННО - ТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»
(дошкольное отделение)
КОНСПЕКТ
по развитию речи
на тему: «Заюшкина избушка»
(для детей средней группы)
Составила:
воспитатель
Куренкова Е.В.
г. Видное
2022 г.
Программное содержание:
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: медведь, заяц, лиса, петух, собака (мягкие игрушки); пиктограмма по сказке «Заюшкина избушка»,; русская изба, сундучок; ватман, с нарисованным на ней избой, фигурами лисы и зайца;
Наглядный материал: клей, краски гуашь, кисточка для клея, красок, цв. опилки, цв. бумага, ножницы, вата.
Оформление комнаты (зала) для занятия: зал оформлен в виде русской избы.
Музыкальное сопровождение: записи русских народных песен (на выбор), музыка П. И. Чайковского «Времена года».
Ход занятия.
Дети заходят в зал, часть которого оформлена как русская изба, вдоль стены стоит стол, около которого стоит лавка; около окна расположены мольберты с материалом для изодеятельности. Воспитатель, одетый в сарафан, встречает детей.
Воспитатель: Детушки – малолетушки мои пришли! Здравствуйте! Будьте гостями! А мои – то детки, детки – малолетки, уселись, расселись, кто на лавочку, кто на табуреточку. А я чай заварю, печенья напеку! Хорошо у меня в избе, тепло, а сколько добра всякого – видимо – невидимо. И лавочки есть, и стол. А что ещё есть?
Дети: (перечисляют предметы домашней утвари). Самовар, деревянная посуда, лапти, половики, часы с кукушкой, люлька, печка….
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, многое знаете. А ещё, есть у меня волшебный сундучок. В этом сундуке сказки живут. Давайте его откроем и отгадаем, какая там сказка сейчас живёт (есть).
«Маленький, беленький,
По лесочку прыг – прыг!
По снежочку тык – тык!»
(заяц).
Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно отгадали загадку (достаёт из сундука мягкую игрушку зайца). Послушайте загадку про следующего героя.
«Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт».
(лиса).
Воспитатель: И эту загадку вы тоже отгадали правильно (достаёт лису). А вот ещё одна загадка:
«С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком».
(собака).
Воспитатель: Верно! (достаёт собаку).
«Он в берлоге спит зимой
Под больщущею сосной,
А когда придё весна,
Просыпается ото сна».
(медведь)
Воспитатель: Молодцы! Угадали (достаёт медведя).
Это не все загадки, у меня ещё есть:
«Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт».
(петух).
Воспитатель: Молодцы ребятки, отгадали загадки про сказочных героев. В сказках очень часто к имени персонажа добавляется ещё одно слово, его характеризующее. Например: лисичка – сестричка, Лиса Патрикеевна, Кумушка Лиса. Давайте поиграем: я буду называть слово, а вы подбирать к нему «сказочное»: Мишка (косолапый), Петушок (золотой гребешок), зайчишка (трусишка), волчок (серый бочок), избушка (на курьих ножках), травушка (муравушка).
Вы хорошо справились с заданием. А теперь вспомните, какими словами обычно начинаются народные сказки?
Дети: Жили-были.
Воспитатель: Чему же нас учат сказки (рассуждения детей). «Сказка - ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок». Действительно, в сказке всегда есть урок, но урок очень мягкий, добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого. А знаете, чем все сказки похожи? В каждой обязательно побеждает Добро.
Давайте вместе с вами вспомним и расскажем сказку наших сказочных героев (пересказ сказки «Заюшкина избушка» по лицам).
Теперь давайте немного отдохнём.
Физминутка «Лесные жители».
Лисичка рыжая шагает, Хвостом дорогу заметает. | Дети мягко шагают на носках. |
По снегу петляет зайка, Вправо – скок и влево – скок. | Прыгают на двух ногах вправо - влево |
Ты его, лиса, поймай – ка, Убежит он со всех ног.
|
|
По сугробам мчится волк, Серый волк, зубами Щёлк.
| Бегут широким шагом. |
Вперевалку ходит мишка, Косолапый наш топтыжка. | Шагают на внутреннем своде стопы. |
Белка скачет, белка скачет, Словно серый мягкий мячик. | Скачут. |
Воспитатель: А теперь, давайте сами создадим сказку про зайца и лису, при помощи кисточек, клея и красок. Но прежде, давайте потренируем наши пальчики.
Народная пальчиковая игра «Бабушка и внуки».
Две Акульки в люльке качаются, Сжимают пальцы в кулаки и
Две Аринки на полатях улыбаются, поочерёдно разжимают пальцы
Два Ивана на лавке сидят, на обеих руках одновременно,
Десять внуков, Показывают широко раздвинутые пальцы.
руке.
Воспитатель: Покажите мне ваши ладошки.
После пальчиковой гимнастики, дети рассаживаются за мольберты и приступают к работе: выкладывают лису из цветных опилок, зайца - из ваты, квадраты из зелёной бумаги разрезают по диагонали, намазывают их клеем и выкладывают из них елочки на ватмане, который лежит посередине мольберта.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, красивую сказку сделали. А что ещё вы сегодня делали (итог занятия). Ой, засиделись мы, а вот и угощение готово. Испекла я печенье всем на удивленье! Угощает детей, а затем прощается с ними.
Литература:
1. Веракса Н. Е., Васильева М. А., Комарова Т. С. «От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: Мозаика-синтез,2022.
2.О.С Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» .- М.: ТЦ Сфера, 2019
3. Науменко Г. М. «Фольклорный праздник в детском саду» песни, игры, театрализованные представления.- М.: Линка-пресс, 2019.
4.Комарова Т. С. «Народное искусство» книга для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Российское педагогическое агентство, 2016.
"УСПЕХ!"
Центр организации и проведения всероссийских конкурсов
Адрес сайта: konkurs-uspeh1.ru
e-mail: uspeh-navsegda@mail.ru
телефон: +7 (909) 007-03-88
Знак информационной продукции «0+»
© 2014 Телефон: +7 (495) 123-12-12 Адрес: г.Москва, ул. Яузская, 7 E-mail: info@mail.ru