Игровое пособие «Куб безопасности»
в работе детьми дошкольного возраста
Воспитатели высшей КК
Ганьжа Надежда Сергеевна,
МБДОУ Детский сад 39 «Журавлик»
город Верхняя Салда
С малых лет жизни дети познают окружающий мир. И эта чрезмерная любознательность порой становится для них небезопасной. Безопасность жизни ребенка — это одна из главных задач образовательных учреждений. В нашем детском саду осуществляется работа по формированию осознанного безопасного поведения детей с раннего возраста.
Самым ценным в жизни людей являются дети. Наш педагогический коллектив поставил перед собой цель: предпринять все меры, направленные на защиту ребенка от действий, способных навредить его здоровью и жизни. В нашем дошкольном учреждении на территории детского сада созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей.
Занимаясь профилактикой детского травматизма на занятиях, педагоги проводят с обучающимися, учитывая их возраст, беседы: «Правила поведения на природе», «Я один дома?», «Правила игры во дворе», «Правила пожарной безопасности», игры-ситуации: «Правильно-неправильно», «Можно и нельзя», «Найди опасный предмет», «Наша улица», «Съедобное – несъедобное», «Окажи помощь», «Пирамида здоровья», «Внимание! Опасный момент».
В календарно-тематический план по реализации образовательной области «Безопасность жизнедеятельности» включены комплексные занятия, где вместе с обучающимися рассматриваем такие темы, как: «Правила поведения на воде», «Небезопасные игры», «Огонь – друг, огонь - враг», «Если ты потерялся», «Красивая коробка – а что там?», «Правила найденных вещей».
Для родителей, в каждой приемной возрастных групп, размещаются консультации: «Безопасность ребенка в ваших руках», «Какие опасности для ребенка таит ваш дом?», «Основы безопасности детей в природе»
Мониторинг создания условий для обучения детей безопасному поведению детей показал, что за последние три года случаи травматизма обучающихся не зафиксированы.
Для привлечения внимания детей к теме безопасности наш педагогический коллектив изготовил увлекательное игровое пособие «Куб безопасности». Игровое пособие создано в виде куба, изготовленного из модуля и ламинированных картинок.
Цель пособия - систематизация представления детей о правилах безопасного поведения в окружающем мире.
Игровое пособие «Куб безопасности» отвечает эстетическим требованиям. Он красочен, мобилен, разнообразен по содержанию. Все детали аккуратно изготовлены, закреплены на липучках. Каждая сторона куба оформлена по сюжету, на которые при помощилипучек крепятся папки по темам в качестве сменного дидактического материала. Весь иллюстративный материал хранится в доступном для детей месте, в специальных конвертах.
Как можно использовать «Куб безопасности», во время проведения НОД? В конце образовательной деятельности детям предлагаем самим выбратьследующую тему (дети встают в круг передают куб друг другу). Выпадаетопределенная картинка на кубе. Это позволяет педагогам в дальнейшем, корректировать план мероприятий, как и в какой форме построить игры-развлечения, НОД, игровые тренинги по выбранной теме детьми к следующейобразовательной деятельности, какие создать проблемные ситуации для формирования мотивации к изучению правил безопасности и жизнедеятельности.Игровой материал рассчитан на детей 5–7 лет.
Игровое пособие многофункциональное. Творческой группой составлена картотека вариантов игр для использования игрового пособия «Куб безопасности» в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Например: вариант игры «Огонь – друг, огонь - враг», «Атрибуты пожарного», «Пазлы», «Знаки дорожного движения», «Лото ПДД».
В процессе работы с применением «Куба безопасности» ребята сделали вывод, что игра способствует непринужденному получению знаний о безопасности и здоровье. Дети расширили знания осознанного и ответственного отношения к выполнению правил безопасного поведения. Игра с «Кубом безопасности» развивает диалогическую речь и коммуникативные навыки, развивает мелкую моторику, логическое мышление и память ребёнка.
Со всех сторон жизнь человека напрямую связана с его безопасностью. Еще раз хочется обратить внимание на то, что педагогам детских образовательных учреждений важно дать ребенку знания о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы), так же сформировать умение действовать в тех или иных ситуациях, помочь ему выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности.
Список литературы:
"УСПЕХ!"
Центр организации и проведения всероссийских конкурсов

Адрес сайта: konkurs-uspeh1.ru
e-mail: uspeh-navsegda@mail.ru
телефон: +7 (909) 007-03-88
Знак информационной продукции «0+»
© 2014 Телефон: +7 (495) 123-12-12 Адрес: г.Москва, ул. Яузская, 7 E-mail: info@mail.ru