Управление образования

Администрации Ленинского городского округа

Московской области

 

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Видновский художественно-технический лицей»

 

 

 

КОНСПЕКТ

Занятияпоаппликации

на тему: «Укрась крынку»

(для детей старшей группы)

 

 

Подготовила:

воспитатель

Абраменкова М.М.

 

 

Видное.

2024 г.

 

 

Цели: Продолжать расширять представления детей о посуде.

- познакомить с новой техникой вырезания круга из квадрата путем срезания углов;

- учить аккуратно намазывать и наклеивать детали изображения, красиво располагать на листе бумаги;

- развивать творческие способности детей;

- воспитывать интерес к изобразительному творчеству.

Предварительная работа: беседа о посуде, раскрашивание раскрасок по теме «Посуда», беседа о технике безопасности при работе с ножницами.

Демонстрационный материал: крынка, иллюстрации крынки, образец работы.

Раздаточный материал: вырезанные из картона трафарет крынки, вырезанные из цветной бумаги квадраты, полоски, ножницы, клей, клеёнка, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: дети отгадайте загадку.

Что поможет без труда

Приготовить нам всегда

И обед, и завтрак, ужин

Что для этого нам нужно? (Посуда)

(Ответ детей)

Воспитатель:А какую посуду вы знаете?

Для чего нам нужна посуда?

(Ответы детей)

Физминутка

Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца: (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, (Легли, вытянулись.)
Он посуду нам принёс.

Воспитатель: я хочу вас познакомить еще с одним предметом посуды

(показ крынки, иллюстрации.)

Крынка — это расширяющийся книзу удлинённый глиняный (иногда стеклянный) горшок для молока.

Крынка похожа на широкий глиняный кувшин без ручки и крышки. Как правило, она имеет форму шарообразной книзу и сужающуюся, чаще всего более выпрямленную кверху.

Крынка — символ деревенской жизни и натуральной пищи. В ней хранят молоко и простоквашу, а также топят молоко в печи.

Воспитатель:сегодня, я вам предлагаю, стать мастерами и изготовить свою крынку из бумаги и украсить ее .Но сначала разомнем наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика.

Помогали дочки маме. (Сжимают и разжимают кулачки)

Вымыли посуду сами:(Трут одну ладошку другой)

Чайник, чашку, ложки, вазу,

Маленький зеленый тазик.(Загибают пальцы по одному)

Мыли, мыли, мыли, мыли.(Трут ладошки друго друга)

  • в дребезги разбили. (Встряхивают кистями рук)
  • где-то ложку. (Разводят руки в стороны)

Маме помогли немножко! (Хлопают в ладоши).

 

Воспитатель:Складываем лист бумаги пополам, прикладываем трафарет крынки,обводим, вырезаем и приклеиваем на картон. Из полоски сложенной 3 раза вырезаем круги, из квадратов делаем треугольники. Далее украшаем нашу крынку на свое усмотрение или по образцу.

Итог занятия,выставка работ.

Воспитатель:Дети ,чем мы с вами сегодня занимались?

Что мы украшали?

Какая крынка понравилась больше всего? Почему?

Вы все молодцы,справились с заданием,все работы очень красивые.

 

Список литературы

 

 

  1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017
  2. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа / И.А. Лыкова. - М.: Карапуз, 2009.

"УСПЕХ!"

 Центр организации и проведения всероссийских конкурсов

Адрес сайта: konkurs-uspeh1.ru

e-mail: uspeh-navsegda@mail.ru

телефон:  +7 (909) 007-03-88                 

Знак информационной продукции «0+»

© 2014                 Телефон:  +7 (495) 123-12-12                 Адрес: г.Москва, ул. Яузская, 7                 E-mail: info@mail.ru