Хон Мария Анатольевна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 106» г. Барнаул Алтайский край
Конспект занятия
с использованием ИКТ в средней группе.
Тема: «Золотая осень»
Программное содержание:
Образовательные задачи: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их, устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; закреплять названия перелётных и зимующих птиц.
Развивающие задачи: развивать связную речь, упражнять в согласовании существительных с прилагательными;
Воспитательные задачи:воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Материал: «Времена года» П.И. Чайковского, мультимедийное оборудование, презентация, осенние листья березы, клена, дуба, рябины; изображения деревьев берёзы, клёна, дуба, рябины.
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята, сейчас вы услышите рассказ-загадку. Попробуйте отгадать о каком времени года пойдет речь. (Рассказ читается под музыку Чайковского из сборника «Времена года»)
Отрывок из рассказа О. Иваненко «Спокойной ночи»
«В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходит под кленами и березами, и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к теплым синим морям».
Воспитатель:- О каком времени года идет речь?
Дети: - Об осени.
Воспитатель: - Конечно об осени. Посмотрите как вокруг нарядно и красиво! И за окном и в нашей группе все наполнено яркими красками осени. Ребята, посмотрите, у нас на полу в группе появился ковёр из листьев (Подходят к рассыпанным в группе листьям). Мне кажется, что это непростые листья, а волшебные. Давайте каждый из вас возьмёт по одному листу, закроем глаза и произнесём волшебные слова.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и произошло волшебство, обернитесь (Дети видят дорожку из листьев идущую из группы в музыкальный зал). Я предлагаю, пойти нам по дороге из листьев и посмотреть, куда она нас приведёт.
(Дети с воспитателем идут в музыкальный зал, где их встречает красавица Осень)
Осень: Здравствуйте, мои друзья!
Вы узнали - Осень я!
Сколько вижу я детей,
Приглашаю я гостей!
Все кругом я нарядила,
Темный лес позолотила.
И вас всех, мои друзья,
Очень рада видеть я!
(Слайд № 2, 3)
Вслед за жарким летом, к вам пришла я. Но пришла к вам я не с пустыми руками. Я принесла к вам много ярких красок, ясных дней и много вкусных овощей и фруктов.
Осень:- Ребята, посмотрите, повсюду лежат разноцветные листья, от разных деревьев(на полу лежат листья) У каждого древа свой листик, и они очень не похожи друг на друга. И для того, чтобы проверить знаете ли вы деревья и их особенности, я предлагаю вас отгадать мои загадки.
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (Слайд № 4)
Дети: -Берёза.
Осень:- Правильно, найдите листья березы. Как они называются? (березовые) Какого они цвета?
Ответы детей.
Осень: Положите листочки под нужным деревом.
Молодцы ребята. Любит наш народ русскую красавицу и за красоту её, и за пользу, которую она приносит. Много в лесу деревьев, и кажется, что из всякого и стул можно сделать и скрипку. А нет! (Слайд № 5)Каждое дерево особенно, его древесина для конкретного дела предназначена. Из березы, например, делают прочную мебель, лыжи. Из прутьев ее – метлы. Прут березовый, после высыхания, не ломается. (Показать детям заранее высушенный березовый прут.) Лес, где растут одни березы называют березовой рощей.
А теперь попробуйте отгадать следующую загадку:
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет –
Желуди на нем! (Слайд № 6)
Дети: - Дуб.
Осень: - Верно, найдите листья дуба. Как они называются? Какой они формы? какого цвета?
Ответы детей.
Осень:- Положите листочки под нужным деревом.Живет дуб очень долго, больше 2000 лет. Когда-то дубов было много в наших лесах. Такие леса назывались дубравами. Сейчас дубрав стало меньше.(Слайд № 7) Древесина из дуба очень прочная. Дубовая мебель живет столетиями. В старину из дубов выдалбливали лодки. А теперь другая загадка:
Желто-красная одежка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это... (Слайд № 8)
Дети: - Клён.
Осень:- Молодцы,найдите листья клена. Как они называются? Какой они формы, на что похожи?
Ответы детей.
Воспитатель:-Положите листочки под нужным деревом. Кленовые листья самые красивые осенью. Посмотрите, как красиво их разукрасила осень. (Полюбоваться с детьми разнообразным окрасом кленовых листьев.) И последняя загадка:
В мае грелась, зеленела,
Гроздья осенью надела.
В алых ягодках — горчинка.
Что за деревце? (Слайд № 9)
Дети: - Рябина.
Воспитатель:- Правильно, найдите листья рябины. Как они называются?
Воспитатель: - Посмотрите внимательно на лист рябины – как будто много маленьких листиков на одной веточке сидят.Положите листочки под нужным деревом.
- А сейчас мы с вами поиграем в «Листопад». Мы превратимся в осенние листочки. Возьмите в руки листочки с которыми вы пришли ко мне в гости, и произнесём слова:
Мы листики осенние,
На веточках сидим,
Дунул ветер, полетели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял –
Завертел нас, закружил
И на землю опустил.
Воспитатель: Ребята, расскажите, о чём вы узнали от нашей красавицы Осени?
(Ответы детей) Для чего необходимы деревья? Они приносят пользу людям?
(Ответы детей).
Воспитатель:- Конечно, ведь деревья очищают воздух. В городе люди сажают много молодых деревцев, которые вырастут и будут очищать грязный городской воздух. К городским деревьям и кустарникам нужно относиться бережно, ведь они очень помогают нам.
В заключении спросить детей о каких деревьях мы говорили, похвалить детей за внимание, отметить особенно активных.
"УСПЕХ!"
Центр организации и проведения всероссийских конкурсов
Адрес сайта: konkurs-uspeh1.ru
e-mail: uspeh-navsegda@mail.ru
телефон: +7 (909) 007-03-88
Знак информационной продукции «0+»
© 2014 Телефон: +7 (495) 123-12-12 Адрес: г.Москва, ул. Яузская, 7 E-mail: info@mail.ru